Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»

Рита Загретдинова
Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Расширять и закреплять представления детей о профессии швеи (портного). Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации «Все профессии нужны», мини-музей «История вещей», коллекция «Виды тканей», выставка «Одежда».

Материал для практической работы: Дидактические игры «Оденем куклу», «Угадай, что лишнее».

ТСО: телевизор, ноутбук, слайдовая презентация «Профессия - швея».

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».

4. Экскурсия в кабинет швеи.

Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.

Ход НОД.

1.

- Доброе утро ребята! Подарите свои улыбки гостям и поприветствуйте их. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Я вас приглашаю поиграть в разные игры.

2.

Дидактическая игра «Разные профессии».

- Посмотрите на выставку «Эти разные профессии». Люди, каких профессий изображены на

иллюстрациях? (Ответы детей). (Парикмахер, моряк, продавец, строитель, водитель, врач, медсестра, артист, воспитатель, повар, прачка, акробат, дрессировщик, швея).

Игра «Загадки-отгадки».

- Следующая игра «Загадки-отгадки». Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, а

поможет вам в этом выставка «История вещей».

Инструмент бывалый:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет - не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко - вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Вопросы для беседы:

- Кому из людей этих профессий могут принадлежать эти инструменты?

- А у нас в детском саду есть швея?

- Как ее зовут?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

- Посмотрите на слайды. Прежде чем шить одежду швея или портной, мужчину, умеющего шить называют портным. измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают вручную, иголкой и ниткой, примеряют, затем сшивают готовое платье, затем утюжат готовое изделие. Вот посмотрите из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия. (Слайдовая презентация).

- Ребята, как вы думаете, профессии швеи, портного нужные? Почему вы так думаете? Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, они разбираются в устройстве швейной машинки, потому что машинка может сломаться, ее необходимо будет отремонтировать, должны правильно подобрать ткань, надо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

ФИЗМИНУТКА

Мы умеем отдыхать,

Приподнялись, чуть присели,

Приподнялись, чуть присели,

И соседа не задели,

Раз-два, выше голова,

Три-четыре, руки шире,

Пять шесть все присесть

Семь-восемь встать попросим,

Девять-десять сели вместе.

Игра «Экскурсия в ателье».

- А теперь предлагаю отправиться в ателье и посмотреть разные ткани и готовые изделия. Ткани бывают разные, посмотрите на выставку тканей, подойдите, пощупайте, это шелк, это шифон, это ситец, это драп. А теперь посмотрите, что можно сшить из разных тканей. Что это?

Игра «Что нужно для работы в ателье».

- Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли здесь лишние инструменты? (На столе разные инструменты: ножницы, булавки, нитки, наперсток, ткань, линейка, бумага для выкроек, сантиметровая лента, лопата, шприц, мел, журнал мод, карандаш, книга, игрушка машинка, набор открыток, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают.

Предлагает вам на минуточку превратиться в швей, портных и одеть кукол в разные одежды.

(Дети выставляют кукол на магнитную доску).

3. Итог:

Кто работает в ателье?

Вы сказали, что профессия швеи и портного нужная? Как необходимо относится к труду людей разных профессий?

Вам понравились игры, в которые мы сегодня играли?

А какая игра вам особенно понравилась?

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны» Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное.

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в средней группе по ознакомлению с трудом взрослых «Профессия-швея»
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 18:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...