Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»

Наталья Козлова
Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с одним из уникальных озёр мирового значения.

2. Познакомить с лекарственными свойствами растений Прибайкалья (ромашка, одуванчик, подорожник)

3. Познакомить с животными Прибайкалья (куница, соболь)

4. Познакомить детей с Красной книгой Иркутской Области, с некоторыми видами растений и животных занесенных в Красную книгу.

5. Учить детей заботиться об окружающей среде.

6. Воспитывать потребность общения с природой, интерес к познанию её законов и явлений.

Материал: Иллюстрации и фотографии о Байкале (растительный и животный мир озера Байкал);

Ход занятия:

Сюрпризный момент в группу входит «Сибирячок» (в роли Сибирячка-воспитатель)

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сибирячок. Сегодня я пришел к вам в гости чтобы рассказать о славном озере. А как вы думаете о каком озере мы будем с вами говорить (О Байкале)

Я очень люблю путешествовать и узнавать что-либо новое. А вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю вам совершить путешествие к озеру Байкал на моем корабле. Наш маршрут пройдет по станциям:

1. Станция «Цветочная»

2. Станция «Животный мир»

3. Станция «Байкал»

4. Станция «Заповедная»

На каждой станции вас ждут различные вопросы, задания, игры.

Первая остановка: станция «Цветочная»

Смотрите-ка, друзья, как хороша земля.

Поёт о чем-то лес, ветвями шевеля,

И слышен шорох трав, на них горит роса. (показ картинки с растениями)

Ребята, а как вы о чем мы с вами поговорим на этой станции (о растениях).

Но эти растения не простые, а лекарственные? А как вы думаете, почему их называют лекарственными?

Первое лекарственное растение

Белая корзинка, Золотое донце.

В ней лежит росинка И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем - Мы ее заварим. (Ромашка) (показ слайда)

Ромашка используется как болеутоляющее, успокаивающее средство

Второе лекарственное растение

В летний солнечный денек. Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся: - вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь, Тише, ветер луговой! (Одуванчик) (показ слайда)

Одуванчик используется как средство, улучшающее пищеварение и повышающее аппетит. Листья содержат много витаминов, можно использовать для приготовления салатов, а из корзинок можно приготовить мед и варенье.

Третье лекарственное растение

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его – сережки.

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)

Листья подорожника используют в виде сока при лечении кашля, листья применяются наружно как ранозаживляющее средство.

Игра «Цветочная поляна» (Дети делятся на 3 команды. Собрать цветок и назвать его)

Вопросы:

1. Какой цветок вы собрали?

2. А какими свойствами обладает этот цветок?

3. А какую помощь может оказать нам этот цветок?

Вторая станция: «Животный мир»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка, показ слайда)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(Медведь)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса)

Шубка серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Хищный маленький зверёк,

Но не норка, не хорёк.

Белочка в дупле боится,

Что ее найдет… (куница)

Куница - ловкий, красивый и хищный зверек.. Шубка пушистая, теплая, густая. На горле и груди есть украшение - желтое или с оранжевым оттенком пятно. А на лапах крепкие острые когти. Весь день куница спит, лишь с наступлением ночи выходит на поиски добычи. Куница славится своим замечательным мехом.

Хищный небольшой зверек от людей живет поодаль.

На куницу он похож, называется он (соболь)

Соболь - ловкий, красивый и быстрый зверек. Он любит жить там, где много поваленных деревьев, коряг, зарослей.

У соболя гибкое сильное тело, небольшой пушистый хвост, широкие лапы с острыми коготками. На голове с узкой мордочкой небольшие, почти круглые ушки. Славится соболь своей меховой шубкой

Игра «Угадай животное»

Задание «Чьи следы»(Ответ посмотреть на слайде с изображением того животного, кому принадлежит след)

Третья станция «Станция «Байкал»

Древен род его в природе,

Кличут озером в народе,

Волны моря плещут в нем-

Как его мы назовем (озеро Байкал, показ слайда)

. Это озеро – священный дар природы. Ещё его называют “жемчужиной Сибири”. «Святое море”, “Святая вода”, так называли Байкал с незапамятных времён.

А сейчас я хочу рассказать вам легенду Байкала (дети садятся на ковер)

В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна. Почему так происходит, я вам сейчас расскажу? В старые времена Байкал был весел и добр. Крепко любил он свою единственную дочь Ангару. Красивее её не было на земле. Днём светила светлее неба, ночью темна темнее тучи. Шаловлива и капризна была красавица Ангара.

Старик Байкал берёг дочь пуще своего сердца. Но. Случилось так, что полюбила Ангара красавца Енисея и решила бежать она от отца своего к Енисею. Проснулся отец, гневно всплеснул волнами. Поднялась буря. Могучий Байкал ударил по седой горе, отломил у неё скалу и бросил вслед убегающей дочери.

Так и течёт ангара из Байкала к своему Енисею, а камень, брошенный отцом вслед убегающей дочери, люди зовут Шаман камнем (показ слайда)

Задание: продолжи предложение

1. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает (Ангара)

2. Решила Ангара бежать от отца Байкала, а почему?

3. А как звали жениха Ангары?

4. А как называется камень брошенный отцом Байкалом в след убегающей Ангаре? (Шаман камень)

А сейчас ребята я буду загадывать вам загадки, и вы узнаете, кто обитает в этом священном озере?

У нее во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука, показ слайда)

Начинается на «о»,

ох, и любят же его!

Говорят – живет в Байкале.

Вы, случайно, не слыхали? (Омуль, показ слайда)

Также, ребята кроме щуки и омуля в Байкале живут следующие рыбы: окунь, ленок, таймень, голомянка.

В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт –

лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка, сами! (Нерпа, показ слайда)

Релаксация:

Дети садятся на ковер:

•поурчим, как нерпа

•полежим как нерпа на солнышке

•поплаваем ловко в воде.

Четвертая станция «Заповедная»

Многие красивые растения и животные стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. А вы знаете, что такое красная книга? Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов.

Вот и у нас существует в Иркутске и в Иркутской области Красная книга. В нее занесены следующие цветы и животные: колокольчики, жарки, ландыш, саранка, нерпа.

И сейчас, ребята я предлагаю вам сделать свою красную книгу. Что бы приходящие к нам в детский сад ваши родители, бабушки, дедушки выдели какие растения и животные нужно беречь и охранять. (Изготовление книги)

1 ребенок:

Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон, и синева рек,

Солнце, дождик и белый снег.

2 ребенок:

Давайте будем его беречь,

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой,

Наш добрый батюшка, Байкал дорогой.

Сибирячок: Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями!

Но нам пора возвращаться домой.

Сибирячок: Ну вот и закончилось наше с вами путешествие. Вам понравилось путешествовать вместе со мной? Да и мне с вами понравилось проводить время, но к сожалению мне нужно возвращаться к себе домой в. Я живу в лесу охраняю наш Сибирский лес от вредителей. И в память о себе я хотел бы подарить вам эмблемы с надписью «От друга Сибирячка»(Вручение эмблем)

До свидания, до новых встреч.

Озеро Байкал

Отправляемся в путешествие

Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»

Игра "цветочная поляна"

Изготовление "Красной книги"

Публикации по теме:

Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группыПроект «Уникальность озера Байкал» для средней группы АКТУАЛЬНОСТЬ Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать.

Развлечение для детей старшей группы: «Путешествие по родному краю» [b] «Путешествие по родному краю»[/b]Задачи: закреплять у детей понятие, что природа - это наш общий дом, закреплять знания детей о животном.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия в средней группе «Жемчужина Сибири — озеро Байкал»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 15:08
+81
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...