Конспект интегрированного педагогического мероприятия в старшей группе «Осеннее дерево»

Наталия Мареева
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в старшей группе «Осеннее дерево»

Задачи:

1) Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

2) Познакомить детей с новым способом рисования осенних листьев, используя печатанье морковкой.

3) Развивать умениие детей составлять осенний портрет осени, используя природный материал и овощи.

4) Воспитывать умение детей работать дружно.

Материалы:

Лист бумаги на каждого ребенка, гуашь, печатки из моркови, салфетки, подносы, мисочки для печати.

Сухие осенние листья разной окраски, цветы, колоски, морковка сливы, ветки рябины.

Предварительная работа:

Беседа об осени и ее признаках, рассматривание открыток, фотографий, сюжетных картинок с изображением осенних деревьев, сбор осенних листьев на участке, рассматривание репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Ход:

- Ребята, когда я шла в детский сад, я встретила нашего друга Мишутку Весельчака, который любовался красотой улицы. А какое время года он не знает.

- Какое сейчас время года?

(время года осень)

Дидактическая игра «хорошо-плохо»

Цель: развивать воображение детей.

- Ребята, а нашему Мишутке тоже понравилась осень. Посмотрите, что он нам принес с улицы.

(Воспитатель предлагает рассмотреть, что лежит на подносе – осенние листья, сухие цветы, колоски, ветки рябины, морковку, сливу).

- А что из этого можно сделать? Как вы думаете?

(букет, бусы из рябины)

- А мне Мишутка подсказывает, что из этих предметов можно сделать портрет осени.

- А как Вы думаете из чего можно сделать волосы, глаза, рот?

- Посмотрите, какой красивый получился портрет осени!

- Спасибо тебе Мишутка ты нам сделал очень хороший подарок.

- Ребята, давайте в подарок Мишутке нарисуем осенний лес.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, на которых лежат листы бумаги, гуашь, печатки из моркови, мисочки для печати, салфетки).

- Чем же мы с Вами будем рисовать?

(Ответ: «Кисточками!»)

- Посмотрите, есть ли у Вас на столе кисточки?

(Ответ: «Нет!»)

- Знаете, а Мишутка Весельчак мне подсказывает, что осенний лес можно нарисовать подарком осени морковкой.

- А можно рисовать морковкой?

(да, нет, не знаем)

- А Мишутка говорит, что можно.

- Посмотрите на морковку, с одной стороны она острая, ей можно нарисовать ствол дерева, ветки.

(показ воспитателя)

- А другой стороной моркови можно нарисовать листочки.

(показ воспитателя)

- А листочки осенью какого цвета?

(ответы детей)

- Осенью листочки разноцветные, поэтому мы их будем рисовать разного цвета.

- А чтобы их нарисовать нам надо сначала обмокнуть в один цвет нашу морковку, приложить к веточкам дерева, помыть ее в баночке с водой и вытереть салфеткой, после чего обмокнуть в другую краску.

- Чтобы рисунки получились красивые, давайте подготовим пальчики, чтобы они лучше рисовали.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал,

Вот дубовый,

Вот клиновый,

Вот рябиновый резной,

Вот березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Теперь наши пальчики готовы рисовать. Начинаем рисовать.

Дети рисуют осенний лес.

Выставка детских работ.

- Посмотрите, ребята, мы с Вами нарисовали по одному дереву, а получился целый осенний лес. Чем же мы нарисовали осенний лес?

(морковкой)

- Как рисовали?

(ствол и ветки – тонким концом моркови, а листочки - толстым)

- Ребята, что мы сегодня узнали?

(можно рисовать морковкой)

- Ребята, Мишутке очень понравился наш лес. Он очень рад нашему подарку.

- Мне тоже очень понравилось. Вы очень старались, были внимательны, рисовали аккуратно.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель».Рисунки детей старшей группы и ясельной группы на тему «Волшебные рыбки» и «Метель». Дети рисовали гуашью на формате А-3,а малыши на бумаге темного цвета- мукой и своими ручками. Придумывать и фантазировать любят дети любого.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в старшей группе «Осеннее дерево»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 00:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...
Из опыта работы «Я поведу сегодня вас в музей…»
«Я поведу сегодня вас в музей… » Город любимый, Город родной, Мы в памяти чтим, Тебя бережём. На протяжении многих лет наш детский сад сотрудничает с...