Конспект педагогического мероприятия «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Людмила Гридченко
Конспект педагогического мероприятия «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование об следовательских и поисковых действий.

3. Познакомить со звуком воды- учить самостоятельно извлекать звук из воды.

4. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной,горя, горячей,, теплой, грязной.

5. С помощью взрослого «читать» (понимать) условные символы и выполнять соответствующие действия.

6. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы».

Средства обучения: ширма, доска, карточки символы, металлические кружки, стаканы на каждого ребенка, поролон на дно стакана, пластиковые бутылки с водой холодной и горячей t ~ 45-55, камешки, таз, мыло, салфетки бумажные и тканевые карандаш, металлическая пластина, бумажные медальоны в виде капельки, «чудесный мешочек»- мелкие предметы для игры с ним, брызгалка. Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Тип мероприятия: познавательно – исследовательское.

Интеграция образовательных областей: познание, эксперимент, коммуникация.

Виды деятельности: игровая, исследовательская. практическая (эксперимент).

Форма организации: игра «Волшебники»

Ход.

I часть.

Сюрпризный момент. Воспитатель находит в группе мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».

-Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть –

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

-Как узнали, что лежит в мешочке?

-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

- Какие волшебные у вас руки.

Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

Конспект педагогического мероприятия «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Воспитатель: -Ах ты. девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях- дорожки!

Девочка: - Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Девочка: – Я на солнышке лежала

Нос я кверху держала

Вот и загорела.

Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

А. Барто

Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

- Кто же нам сможет помочь?

Загадка подскажет:

Меня пьют,

Меня льют, Всем нужна я

Кто я такая. (вода)

А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки. (ситуация неожиданности, снятие напряжения) обыгрывает появление брызгалки.

- Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)

- Вода, грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает пластиковые бутылки с холодной и горячей водой. Кто подскажет как узнать в какой бутылке холодная вода, а в какой горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

-Правильно нужно осторожно прикоснуться к бутылке, прикладывая руки не надолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

Воспитатель с детьми определяют воду в бутылке и отмечают ее карточкой символом холодной и горячей воды.

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)

- Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

На столах нам брызгалка приготовила воду, нам надо определить в какой кружке какая вода, и положить возле неё карточку.

Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

Дети определяют воду в кружке холодную и горячую обозначают ее карточкой – символом.

Дифференцированный подход: у некоторых детей лежит карточка – символ у одной из кружек.

А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает одним вылить в таз горячую воду, другим холодную, Определяют воду на ощупь. Выставляется карточка символ теплой воды.

Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку.

Опыт: «Моем, моем трубочиста» - дети моют девочке руки, лицо. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло.

Намыливают руки девочке, выбирают салфетки для вытирания, бумажные или тканевые, объясняют свой выбор.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

Физкульт минутка - релаксация «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети стоя в кругу слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – лежа на ковре.

Воспитатель. - Вода сильная, она может в реке, в море своей силой двигать камешки.

II часть.

Воспитатель: обращает внимание детей на брызгалку, брызгалка хочет поиграть:

Игра «Угадай, на что похож звук» - за ширмой.

Переливание воды из емкости в емкость – ручеек.

Удары карандашом по поверхности металлической пластины - стук дождя. (Дети угадывают на что похожи звуки за ширмой).

Воспитатель: - Когда вода движется, она издает звуки. Давайте их повторим.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице- КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к стаканчикам с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

Опыт- эксперимент «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в стакан с водой прислушиваются к звуку.

Воспитатель:

-Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

III часть.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей).

- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? Вы понравились не только мне, но и брызгалке. Она хочет вам подарить на память капельку, чтобы вы ее берегли.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие. Вода и ее свойства I .Конспект интегрированного занятия. (На основе интеграции ознакомления с окружающим и конструирования). Вторая младшая группа. Тема:.

Конспект занятия в I младшей группе Тема занятия: Про маленькую капельку (I младшая группа). Программное содержание: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, теплая,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия «Волшебница вода» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Опубликовано: 21 мая 2012 в 00:29
+62
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...