Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»

Клара Волчкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»

Визитная карточка педагогического мероприятия

Раздел программы: «Введение в грамоту»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Место проведения: групповая комната

Группа: II младшая

Форма организации детей: подгруппа (6 чел.)

Тема занятия: «Теремок»

Вид занятия: введение в грамоту

Тип занятия: рассказывание сказки с элементами ролевой игры

Цель занятия: развитие умения правильно произносить гласные звуки а, у, и, ы; развитие способности интонационно и выразительно произносить звуки а, у, и, ы; развитие произвольных движений рук.

Задачи:

1. Развитие первоначальных умений учебной деятельности: слушать взрослого и выполнять его инструкции.

2. Совершенствовать умение управлять артикуляционным аппаратом.

3. Развивать интонационную выразительность.

4. Совершенствовать фонематическое восприятие ребенка.

5. Развивать произвольное движение рук.

6. Воспитание стремления к качественному, правильному выполнению заданий.

Взаимодействие с образовательными областями:

Познавательно – речевая сфера

- обр. обл. : «Чтение художественной литературы»

7. Закреплять умение слушать, понимать и выполнять соответствующие действия при разыгрывание сказки, эмоционально реагировать на текст.

- обр. обл. : «Познание»

8. Закреплять знания о птицах.

Социально – личностная сфера

- обр. обл. : «Коммуникация»

9. Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости при распределении ролей, при сопереживании персонажам сказки.

•Физическая сфера

- обр. обл. : Здоровье:

10. Укрепление физического и психического здоровья путём создания благоприятной атмосферы на занятии. Удобного размещения детей.

Методы и приемы, используемые на занятии:

Игровые: - сюрпризный момент;

- создание игровой ситуации;

- разыгрывание сказки с помощью настольного театра;

- пальчиковые игры «Птички», «Птички полетели».

Наглядные: - указания педагога, его показ /правильное: положение артикуляционного аппарата, управление руками и пальцами/.

Словесные: - рассказывание сказки;

- поощрение положительных эмоций;

- интерес к действиям ребенка;

- ласка, забота и внимание к каждому малышу;

- игровая мотивация в деятельности.

Художественная литература:

Русская народная сказка «Теремок»

Программно – методическое обеспечение:

1. «Развитие» – программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений (младшая группа) под ред. Л. А. Венгера

2. «Воспитание у детей правильного произношения» М. В. Фомичева

3. Планы занятий по программе «Развитие» для младшей группы детского сада.

4. «Пальчиковая гимнастика» Л. П. Савина.

5. Рабочая программа педагогов группы, раздел «Введение в грамоту».

Индивидуальная работа: с Ульяной, Димой Г., Даней, Сережей – активизировать правильное произношение гласных звуков.

С Виолой, Димой А., - поощрять старание детей выполнять пальчиковые игры (движение пальцев рук).

Предполагаемый результат - умение детей: правильно произносить звуки

а, у, и, ы, используя интонационную выразительность, управлять своими руками и пальцами.

Вводная часть.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент

Звучит музыка /пение птиц/.

-Дети посмотрите, кто прилетел к нам в гости?

/на подоконнике сидят птички-игрушки на «волшебной» коробке/. Это птички: Тим и Том. Они прилетели послушать, как мы умеем правильно, красиво и громко говорить, проговаривая слова.

- Наши гостьи хотят что-то мне сказать, давайте сделаем тишину, а я послушаю. Тим и Том сказали, что в этой коробке живет сказка. А хотите узнать какая /ответы детей/? Давайте посмотрим.

/ достается сказочный деревянный теремок, дети его рассматривают/.

- А это теремок волшебный, давайте посмотрим, кто в нем живет, /раскрывается, из него достаются игрушки: мышка, лягушка, волк, медведь; дети рассматривают и называют их/.

- Ну что, вы узнали ребята, какая это сказка? /ответы детей/. А хотите поиграть в эту сказку? Тогда кто же у нас хочет быть мышкой? /распределяются роли/.

Основная часть.

Разыгрывание сказки «Теремок», используя настольный театр. Звучит сказочная музыка.

-Стоит в поле теремок-теремок, он ни низок невысок, невысок. Как по полю, мышка бежит, остановилась у домика, посмотрела какой он красивый и пропищала. Послушайте внимательно как: пииии- пииии, а теперь давайте все вместе, а сейчас послушаем Ульяну, Диму.

Ей так захотелось в этом теремочке жить, давайте ребята, запустим ее в домик /открывается теремок и помещается мышка внутрь/.

Артикуляционные упражнения: /Сказка продолжается, приходят звери: лягушка квааа-квааа, волк уууу-ууу, медведь ыыы-ыыы. / Дети слушают педагога, потом повторяют хором, а затем индивидуальные ответы детей. Педагог следит, чтобы дети четко и громко произносили звукосочетания за героев сказки, выделяя нужный гласный звук.

- И стали они жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, волчок серый-бочок и мишка косолапый. Они и сейчас дружно живут и нас в гости ждут. Вот и сказочке конец, кто играл, тот молодец!

Звучит музыка /пение птиц/.

Дети нашим птичкам очень понравилось, как громко и правильно произносили слова Виола, Ульяна, Даня, ДимаА., а Сережа и Дима Г. тоже старались.

Пальчиковая игра "Птички"-

- Ребята, но нашим птицам пора возвращаться в лес к своим птенцам, их пора кормить. Давайте их отпустим.

Проводится игра «2 сжатых кулачка, с поднятыми большими пальцами «Лети Тим! Лети Том!». (Дети то прячут большие пальцы, то их вновь выставляют, они смотрят на действия педагога, потом повторяют вместе, а затем индивидуальная работа с детьми, отмечается, у кого получилось. Взрослый следит, чтобы движения детей были четкие, большие пальцы были напряжены.)

Заключительная часть.

- А Том и Тим все сидят и не хотят улетать, им очень понравилось у нас в гостях. Давайте, хлопнем в ладоши, чтобы они полетели /птицы «улетают»/.

Пальчиковая игра "Птички полетели"-

Давайте покажем, как они полетели /идет показ движением рук и пальцев педагогом, дети под музыку выполняют движения, действие рук перед собой/.

- Ну, что ж, наше занятие заканчивается. /Дается оценка деятельности детей. Спросить, кому было из детей интересно на занятии, что понравилось. /

Публикации по теме:

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 30 января 2014 в 19:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...