МААМ-картинки

Конспект педагогического совета Тема:   «Здоровье и физическая культура».

татьяна нестеренко
Конспект педагогического совета Тема:   «Здоровье и физическая культура».

Конспект педагогического совета

Тема :  «Здоровье и физическая культура».

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, Закрепление навыков моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

План проведения педсовета.

1. Вступительное слово заведующей МДОУ.

2. «Здоровье — физическая основа развития ребенка» - старший воспитатель ДОУ

Публикация «Конспект педагогического совета Тема:   „Здоровье и физическая культура“,» размещена в разделах

3. «Модель двигательного режима детей 5-7 лет» - ПДО (ФИЗО)

4. Составление педагогами памятку для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

5. Деловая игра «Ступени здоровья»

Рекомендуемая литература к педсовету :

Т. Н. Доронова. Радуга. Программа и руководство для воспитателей. – М. : Просвещение, 1993

Ю. Ф. Змановский. Программа «Здоровый ребёнок».// Дошкольное воспитание. 1955. № 6

С. М. Мартынов Ваш малыш должен не болеть! – М. : ФАИР-ПРЕСС, 1999.

В. А. Алямовская. Здоровье. – М., 1996

Здоровье и физическое развитие в дошкольных образовательных учреждениях. МЛ РФ, Министерство здравоохранения РФ. – М., 2001

Укрепляйте здоровье детей. Е. В. Вавилова

Методика физического воспитания. Хухлаева

Деловая игра «Ступени здоровья»

1

и

г

р

а

2

о

б

р

у

ч

3

с

е

к

ц

и

я

4

м

е

т

а

н

и

е

5

а

э

р

о

б

и

к

а

6

б

а

с

к

е

т

б

о

л

7

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

8

з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е

9

п

р

о

ф

и

л

а

к

т

и

к

а

1. – основной и любимый вид деятельности детей.

2. – гимнастический предмет для совершенствования талии.

3. – кружок физического воспитания.

4. – один из видов движения.

5. – гимнастические танцы под музыку.

6. – вид спорта

7. – один из способов пробуждения организма.

8. – один из видов профилактики заболеваний.

9. – то, что предотвращает заболевание.

Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у своих детей.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучшая умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Выступление старшего воспитателя ДОУ

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитый интеллект, понимание значимости здоровья – основа культуры личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантной цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ «Здоровье –это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадения хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5-7 лет.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто болеющих.

На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышения нагрузки. У 17% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.

Из-за такого состояния здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем в нашем ДОУ. Этому и посвящается тема нашего педсовета.

Выступление ПДО

В системе своей работы я использую такие формы работы как:

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия;

Гимнастика после дневного сна;

Физкультурные досуги и праздники;

Кружковая работа.

Главная задача всего педагогического коллектива – воспитание здоровой личности ребенка. Здоровая личность, по мнению А. Маслоу, - это самоактуализирующая личность, обладающая следующими чертами: более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному; принятие себя и других такими, какие они есть на самом деле, отсутствие искусственных, защитных форм проведения и принятие такого поведения со стороны другого; спонтанность проявлений, простота и естественность, деловая направленность.

«Модель двигательного режима детей 5-7 лет»

Виды занятий

Дозировка

Длительность

1. Физкультурно-оздоровительная

деятельность

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

Ритуальное приветствие

Утренняя гимнастика

Двигательная разминка

Физминутка

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Оздоровительный бег

Индивидуальная работа по развитию движений

Экскурсии по району

Прогулки-походы

Гимнастика после сна.

Позы тигра, кошечки, султана для коррекции осанки

Ежедневно, по мере сбора всех детей

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

Ежедневно в перерыве между занятиями организация подвижных игр.

Ежедневно на занятиях. По мере необходимости

Ежедневно во время прогулки по подгруппам

1 раз в неделю во время утренней прогулки, по подгруппам

Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю в летний оздоровительный период, во время физкультурных занятий

Ежедневно по мере пробуждения

Ежедневно после занятий

3-5 мин

10-12 мин

10-15 мин

2-3 мин

25-30 мин

3-5 мин

10-15 мин

40-60 мин

1-2 часа

7 -10 мин

3-5 мин

2. Обучающие занятия (оздоровительные)

2.1

2.2

2.3

2.4

Физическая культура

Познавательные занятия на тему : «познай себя» (знакомство с собственным телом и его строением)

Музыкальные занятия

Индивидуальная работа

3 раза в неделю по группам здоровья

2 занятия проводит физрук, 1занятие воспитатель на прогулке. 2 раза в неделю

2 раза в неделю

Ежедневно

25-30 мин

25-30 минут

25-30

15 мин

3. Самостоятельные занятия

3.1

3.2

Самостоятельная двигательная активность

Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя

Ежедневно на прогулке в личное время ребенка

Ежедневно

В зависимости от желания и индивидуальных особенностей ребенка

4. Развлечения

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

День здоровья

Каникулы «Рождественская неделя»

Спортивные праздники или развлечения

Игры-соревнавания

«Веселые старты»

Еженедельно в пятницу

2-14 января

1 раз в м

По годовому плану между детьми разновозрастных групп

Соревнования между ДОУ района

25-30 ми

2 недели

40 мин

по плану

5. Участие родителей в образовательном процессе

5.1

5.2

5.3

Совместные соревнования пап и детей

Совместные походы и экскурсии

Спортивные праздник «папа, мама, я – спортивная семья»

23 февраля

По плану ДОУ

1 раз в год

40 мин

1-2 часа

40 минут

Виды здоровья и пути их реализации

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Социальное здоровье

Цели:

Создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желании их выполнять

Обеспечить ребенку психической защищенности, доверия к миру радости

Формировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры

Пути реализации

Профилактика заболеваний. Специально организованные занятия. Самостоятельная двигательная активность детей. Секции и кружки.

Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ.

Психологический комфорт в группе. Любовь и уважение к своему телу. Закладывание психологической устойчивости к неудачам

Подготовка к жизни в обществе. Установление связи с социумом.

Взаимодействие «ребенок взрослый» - сотрудничество. Культура быта, предпосылки к трудовой деятельности

Проект решения педагогического совета

1. Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, развлечения с участием родителей.

Ответственный: старший вос-ль. ДОУ

2. Внедрить в ДОУ с 3 по 14 января зимние каникулы, организовав деятельность детей по утвержденному плану.

Ответственный: заведующая ДОУ

3. Разработать план методических мероприятий на зимние каникулы.

Ответственный: старший воспитатель ДОУ

4. Совершенствовать лечебно-профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления.

Ответственная: старшая медсестра ДОУ

Публикации по теме:

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического совета Тема:   «Здоровье и физическая культура».
Опубликовано: 6 мая 2013 в 10:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД