Конспект педагогического совета Тема:   «Здоровье и физическая культура».

татьяна нестеренко
Конспект педагогического совета Тема:   «Здоровье и физическая культура».

Конспект педагогического совета

Тема:  «Здоровье и физическая культура».

Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, Закрепление навыков моделирования и пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.

План проведения педсовета.

1. Вступительное слово заведующей МДОУ.

2. «Здоровье — физическая основа развития ребенка» - старший воспитатель ДОУ

3. «Модель двигательного режима детей 5-7 лет» - ПДО (ФИЗО)

4. Составление педагогами памятку для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

5. Деловая игра «Ступени здоровья»

Рекомендуемая литература к педсовету:

Т. Н. Доронова. Радуга. Программа и руководство для воспитателей. – М.: Просвещение, 1993

Ю. Ф. Змановский. Программа «Здоровый ребёнок».// Дошкольное воспитание. 1955. № 6

С. М. Мартынов Ваш малыш должен не болеть! – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

В. А. Алямовская. Здоровье. – М., 1996

Здоровье и физическое развитие в дошкольных образовательных учреждениях. МЛ РФ, Министерство здравоохранения РФ. – М., 2001

Укрепляйте здоровье детей. Е. В. Вавилова

Методика физического воспитания. Хухлаева

Деловая игра «Ступени здоровья»

1

и

г

р

а

2

о

б

р

у

ч

3

с

е

к

ц

и

я

4

м

е

т

а

н

и

е

5

а

э

р

о

б

и

к

а

6

б

а

с

к

е

т

б

о

л

7

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

8

з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е

9

п

р

о

ф

и

л

а

к

т

и

к

а

1. – основной и любимый вид деятельности детей.

2. – гимнастический предмет для совершенствования талии.

3. – кружок физического воспитания.

4. – один из видов движения.

5. – гимнастические танцы под музыку.

6. – вид спорта

7. – один из способов пробуждения организма.

8. – один из видов профилактики заболеваний.

9. – то, что предотвращает заболевание.

Памятка для родителей

по формированию здорового образа жизни у своих детей.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучшая умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример – лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

Выступление старшего воспитателя ДОУ

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитый интеллект, понимание значимости здоровья – основа культуры личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантной цивилизованного общества.

Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ «Здоровье –это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадения хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии на данный момент заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

У биологии жестокие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5-7 лет.

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто болеющих.

На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания. У часто болеющих детей наблюдается поражение носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышения нагрузки. У 17% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.

Из-за такого состояния здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

В нашей стране, к сожалению, долгие десятилетия не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем в нашем ДОУ. Этому и посвящается тема нашего педсовета.

Выступление ПДО

В системе своей работы я использую такие формы работы как:

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия;

Гимнастика после дневного сна;

Физкультурные досуги и праздники;

Кружковая работа.

Главная задача всего педагогического коллектива – воспитание здоровой личности ребенка. Здоровая личность, по мнению А. Маслоу, - это самоактуализирующая личность, обладающая следующими чертами: более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов, предрассудков, интерес к неизведанному; принятие себя и других такими, какие они есть на самом деле, отсутствие искусственных, защитных форм проведения и принятие такого поведения со стороны другого; спонтанность проявлений, простота и естественность, деловая направленность.

«Модель двигательного режима детей 5-7 лет»

Виды занятий

Дозировка

Длительность

1. Физкультурно- оздоровительная

деятельность

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

Ритуальное приветствие

Утренняя гимнастика

Двигательная разминка

Физминутка

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Оздоровительный бег

Индивидуальная работа по развитию движений

Экскурсии по району

Прогулки-походы

Гимнастика после сна.

Позы тигра, кошечки, султана для коррекции осанки

Ежедневно, по мере сбора всех детей

Ежедневно на открытом воздухе или в зале

Ежедневно в перерыве между занятиями организация подвижных игр.

Ежедневно на занятиях. По мере необходимости

Ежедневно во время прогулки по подгруппам

1 раз в неделю во время утренней прогулки, по подгруппам

Ежедневно во время дневной и вечерней прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю в летний оздоровительный период, во время физкультурных занятий

Ежедневно по мере пробуждения

Ежедневно после занятий

3-5 мин

10-12 мин

10-15 мин

2-3 мин

25-30 мин

3-5 мин

10-15 мин

40-60 мин

1-2 часа

7 -10 мин

3-5 мин

2. Обучающие занятия (оздоровительные)

2.1

2.2

2.3

2.4

Физическая культура

Познавательные занятия на тему: «познай себя» (знакомство с собственным телом и его строением)

Музыкальные занятия

Индивидуальная работа

3 раза в неделю по группам здоровья

2 занятия проводит физрук, 1занятие воспитатель на прогулке. 2 раза в неделю

2 раза в неделю

Ежедневно

25-30 мин

25-30 минут

25-30

15 мин

3. Самостоятельные занятия

3.1

3.2

Самостоятельная двигательная активность

Двигательная активность по закреплению ОВД под руководством воспитателя

Ежедневно на прогулке в личное время ребенка

Ежедневно

В зависимости от желания и индивидуальных особенностей ребенка

4. Развлечения

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

День здоровья

Каникулы «Рождественская неделя»

Спортивные праздники или развлечения

Игры-соревнавания

«Веселые старты»

Еженедельно в пятницу

2-14 января

1 раз в м

По годовому плану между детьми разновозрастных групп

Соревнования между ДОУ района

25-30 ми

2 недели

40 мин

по плану

5. Участие родителей в образовательном процессе

5.1

5.2

5.3

Совместные соревнования пап и детей

Совместные походы и экскурсии

Спортивные праздник «папа, мама, я – спортивная семья»

23 февраля

По плану ДОУ

1 раз в год

40 мин

1-2 часа

40 минут

Виды здоровья и пути их реализации

Физическое здоровье

Психическое здоровье

Социальное здоровье

Цели:

Создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желании их выполнять

Обеспечить ребенку психической защищенности, доверия к миру радости

Формировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры

Пути реализации

Профилактика заболеваний. Специально организованные занятия. Самостоятельная двигательная активность детей. Секции и кружки.

Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ.

Психологический комфорт в группе. Любовь и уважение к своему телу. Закладывание психологической устойчивости к неудачам

Подготовка к жизни в обществе. Установление связи с социумом.

Взаимодействие «ребенок взрослый» - сотрудничество. Культура быта, предпосылки к трудовой деятельности

Проект решения педагогического совета

1. Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, развлечения с участием родителей.

Ответственный: старший вос-ль. ДОУ

2. Внедрить в ДОУ с 3 по 14 января зимние каникулы, организовав деятельность детей по утвержденному плану.

Ответственный: заведующая ДОУ

3. Разработать план методических мероприятий на зимние каникулы.

Ответственный: старший воспитатель ДОУ

4. Совершенствовать лечебно-профилактическую и оздоровительную работу через нетрадиционные формы оздоровления.

Ответственная: старшая медсестра ДОУ

Публикации по теме:

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект педагогического совета Тема:   «Здоровье и физическая культура».
Опубликовано: 6 мая 2013 в 10:31
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...