Получи документы

Конспект занятия «Планирование празднования православного праздника Пасха»

Татьяна Алёхина
Конспект занятия «Планирование празднования православного праздника Пасха»

Планирование празднования православного праздника Пасха

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 9.00

Длительность: 20 минут

Тема: Планирование празднования православного праздника «Пасха»

Программные задачи:

-Поощрять все возможные проявления самостоятельности

-Развивать умение работать в группе, парами и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности

-Создать ситуацию успеха для каждого ребенка

-Развивать навык самооценки и самоконтроля

Публикация «Конспект занятия „Планирование празднования православного праздника Пасха“» размещена в разделах

-Продолжать учить осуществлять выбор, учитывая свои возможности и сравнивая их с желанием.

-Закрепить умения и навыки работы с различным творческим материалом

-Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательно-экспериментальная, продуктивная, коммуникативная.

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, приближается русско-народный праздник «Пасха». Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) Да, этот праздник празднует весь русский народ, в этот день воскрес Иисус Христос – наш Бог. В этот день люди говорят друг другу «Христос Воскресе!», а отвечают «Воистину Воскресе!»; красят яйца, делают «Пасху» из творога, пекут куличи и угощают друг друга. А ещё устраивают гуляния. Я вам тоже предлагаю устроить праздничное гуляние в честь Пасхи, хотите? (ответ детей)

Тогда нам надо придумать праздничную программу, то есть то что будет на нашем празднике. Чтобы не забыть всё, что мы запланируем, я запишу на листе бумаги (воспитатель берёт лист и ручку).

Итак, что вы предлагаете? Что будем делать на празднике? (воспитатель выслушивает предложения детей, записывает и если что-то дети не назвали – предлагает сама или задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: Спасибо вам за ваши предложения, я всё записала, теперь поговорим более подробно по каждому предложению.

Но для начала, я думаю, нам надо определиться с одеждой, что мы можем надеть, ведь праздник – то русско-народный. У меня есть несколько вариантов с разными костюмами, давайте рассмотрим их на демонстрационной доске и выберем праздничный наряд, который нам подойдёт для такого мероприятия? (дети проходят к демонстрационной доске)

Воспитатель: (на доске картинки с новогодними костюмами, русско-народными, спортивный костюм и бальные костюмы) На этой доске несколько вариантов костюмов, как вы думаете, какой вариант подойдёт для нашего праздника? А куда можно пойти в этом костюме? А в этом костюме будет удобно? Почему?

Да, действительно, праздник Пасха – русско-народный, значит и костюмы нам нужны русско-народные.

С костюмами определились, далее, вы предложили станцевать танец, давайте подберём музыку, проходим поближе к колонке, чтобы прослушать музыкальные произведения и выбрать какое лучше нам подойдёт для танца. (воспитатель по очереди включает спокойную медленную композицию, детскую песенку и весёлую русско-народную) Дети, какая была первая композиция, что хочется делать под неё? Она нам подходит? А вторая? Почему? А почему вы считаете что третья композиция подойдёт для танца на нашем мероприятии?

Молодцы, я тоже так считаю.

Воспитатель: Ещё вы предложили, выучить песню, но я песен про Пасху не знаю, а вы знаете? А кто нам может помочь в этом вопросе? Кто разучит с нами песню? (ответ детей). Да, давайте, обратимся к Анастасии Михайловне, нашему музыкальному руководителю, думаю, она нам не откажет.

Воспитатель: Дети, ещё вы сказали, что мы можем поиграть на празднике, в какие же игры мы поиграем? Да, я тоже думаю, что больше всего подойдут русско-народные игры. Какие русско-народные игры мы знаем? (предложения детей) А давайте поиграем в одну из них, например «Гори, гори ясно…» (дети играют)

Воспитатель: Ещё поступило предложение выучить стихи. Вы сами сможете выучить? Вы читать умеете? А кого попросим помочь? Конечно родителей. Давайте так, кто захочет, попросит маму или папу выучить с вами стихотворение для какого праздника?

Воспитатель: Ну вот и все ваши предложения, но у меня тоже есть предложение. А ещё, дети, нам нужно будет как-то украсить группу к празднику. Чем украсим? Как будем украшать? Предлагаю, для начала, сделать плакат, который так и назовём «Светлая Пасха, проходите к столу, всё необходимое вы найдёте там и приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Фотоотчет о проведении праздника «Светлая Пасха»Фотоотчет о проведении праздника «Светлая Пасха» Пасху называют праздником праздников, торжеством из торжеств. Вчера в нашей группе прошел праздник «Светлая Пасха». Дети к нему готовились.

Фотоотчет «В преддверии праздника Пасха»Фотоотчет «В преддверии праздника Пасха» Подготовка к чудесному празднику Пасха в нашей младшей группе началась еще за неделю. Я старалась как можно больше и в доступной форме рассказать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха» Цель: рассказать детям о православной празднике пасха, познакомить с традициями русского народа. Задачи: - создать мотивацию праздника через.

Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха»Конспект занятия для учащихся начальной школы в рамках внеурочной деятельности «Куклы Вербница и Пасха» Цели: – обучить конкретным трудовым навыкам работы с тканью и природным материалом при создании народной игрушки; - развивать творческое.

Красоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного городаКрасоты Православного Белгорода. Фоторепортаж о некоторых храмах и соборах моего родного города "Чему бы жизнь нас не учила,но сердце верит в чудеса: Есть не скудеющая сила,есть и нетленная краса. " (Ф. И. Тютчев) Для того, чтобы показать.

Сценарий праздника «Пасха» Сценарий праздника «ПАСХА» (на две старшие группы) (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) ВЕСНА: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Светлая Пасха»Сценарий праздника «Светлая Пасха» Сценарий праздника "Светлая Пасха" ЦЕЛЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАЗДНИКОМ СВЯТОЙ ПАСХИ, ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА В ЭТОТ ПРАЗДНИК.

Конспект занятия «Великая Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха. Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой,.

Конспект занятия «Великий праздник — Светлая Пасха»Конспект занятия «Великий праздник — Светлая Пасха» Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая Пасха Задачи: Познакомить детей с праздником - Пасхой, ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Планирование празднования православного праздника Пасха»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 07:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД