Получи документы

Конспект по адаптации детей в ясельной группе «Зайчик Пушистик»

Наталья Круглова
Конспект по адаптации детей в ясельной группе «Зайчик Пушистик»

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей.

Задачи:

• способствовать созданию положительного эмоционального фона и помогать преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере;

• способствовать стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности;

• корректировать повышенную эмоциональную напряженность;

Публикация «Конспект по адаптации детей в ясельной группе „Зайчик Пушистик“» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

Этапы Ход занятия

Организационный

Приветствие. Психолог показывает детям игрушку зайчика и говорит: Здравствуйте, дети! К вам в гости пришел зайчик, он очень рад видеть всех ребят. Зайчика зовут Пушистик. Зайчик, а меня зовут Наталья Александровна. А вот как зовут вас зайчик не знает. Давайте назовем ему свои имена. Передаю зайчика ребенку, тот называет свое имя и передает следующему.

Основной

1. "Жили-были зайчики"

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

2. Раздувайся, пузырь!

Дети воспитателем делают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой растянутый круг. Затем ведущий (сначала это воспитатель, а позже – кто-то из детей) говорит: «Хлоп!» – пузырь лопнул. Все должны расцепиться и сбежаться к центру круга (сдулся) или разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

3. Психолог: Зайчик очень любит играть в мячик. Мячик какой формы? (круглый). Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

А какого цвета? (зеленого). А что еще бывает зеленого цвета? Какие еще цвета вы знаете?

Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты, куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Психолог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.

4. А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Катя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Вова? Ит. д.

Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.

- Я буду играть с мячами - легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Психолог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от психолога к воспитателю (родителям). Игра повторяется - и дети убегают от воспитателя (родителей) в объятия психолога.

Заключительный

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!

[/i]

Публикации по теме:

Рисование ладошками в период адаптации детей ясельной группыРисование ладошками в период адаптации детей ясельной группы «Листопад! Листья желтые летят!» Вот и пришел сентябрь. В группу приходят все новенькие малыши от 1года 2 месяцев до 1.5 года. Хочется,.

Конспект занятия по формированию элементарных математический знаний у детей с ЗРР «Зайчик в гостях у деток»Конспект занятия по формированию элементарных математический знаний у детей с ЗРР «Зайчик в гостях у деток» Ход занятия. Логопед – Дети,посмотрите,кто это? (логопед показывает зайчика) Дети: Зайчик! Логопед:А чем мы угостим нашего зайчика? Что.

Конспект НОД по лепке «Зайчик — серенький» в средней группе ОО «Здоровье» способствовать становлению все более устойчивого интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения, развитию.

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в ясельной группе Калинина Светлана Валерьевна Тема: «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Знакомство.

Конспект НОД виртуальное ознакомление детей с круглой (объемной) скульптурой «Зайчик, спасшийся от наводнения» ВИРТУАЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С КРУГЛОЙ (ОБЪЕМНОЙ) СКУЛЬПТУРОЙ «ЗАЙЧИК, СПАСШИЙСЯ ОТ НАВОДНЕНИЯ» Подготовила студентка ГБПОУ РО "ШПК".

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у детей» Задачи: Учить детей правильному дыханию; Развивать.

Конспект занятия в ясельной группе по ознакомлению детей с лесными животными «Осенняя встреча»Конспект занятия в ясельной группе по ознакомлению детей с лесными животными «Осенняя встреча» Тема: Осенняя встреча Цель: Знакомить и обогащать знания детей о времени года осень, ее особенности, знакомить и закреплять знания детей.

Методические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптацииМетодические рекомендации по работе с родителями в ясельной группе на период адаптации Настал тот самый день, когда родители впервые привели своего малыша в детский сад. Что чувствуют они, передавая ребенка в чужие, не знакомые.

Отчет по адаптации детей ясельной группы С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Рассказывание сказки «Репка» План – конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в ясельной группе. Тематическая неделя: «Сказка в гости к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по адаптации детей в ясельной группе «Зайчик Пушистик»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД