Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка»

Валерия Фокина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка»

Группа: подготовительная

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

обучающие: формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве содержания и художественной формы ; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

развивающие: развивать словесно-логическое мышление, связную речь;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Русская народная сказка „Снегурочка“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству

Материалы: музыкальное сопровождение к картинке, текст сказки «Снегурочка», красочные иллюстрации к сказке

Ход НОД

-Ребята, здравствуйте, меня зовут Валерия Алексеевна. Послушайте песенку, отгадайте о ком мы будем говорить сегодня.

-Как вы думаете, про кого это песенка, кто мог прийти в шубке из зимней сказки?

-Посмотрите, пожалуйста, на картину (показ картины В. Васнецова «Снегурочка, включение музыки -Эту картину написал замечательный русский художник Виктор Михайлович Васнецов, много раз изображавший героев сказок. Эта картина тоже написана на сюжет русской народной сказки. Вы уже догадались, ка-кой?

-Правильно, давайте рассмотрим эту картину :

- Опишите Снегурочку, какая она?

- Какая поза, одежда?

- Что окружает Снегурочку?

- Вам нравится картина? Почему?

-Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегу-рочка». Слушайте внимательно. (Воспитатель читает сказку.)

А теперь отдохнём

Рано утром в парк ходили

Там снеговика лепили,

А потом с горы катились,

Веселились и резвились

В Надю кинули снежком

В Вову кинули снежком,

В Софу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой

Побежим скорей домой!

-Ребята, а кто автор сказки «Снегурочка»?

- А что это значит?

- Молодцы, представьте деревню, в которой жили дед и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг. Когда дед и баба пошли лепить себе дочку? «Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса».)

-Почему сказка называется «Снегурочка»?

-Ребята, расскажите, как Снегурочка появилась у деда и бабы? «Вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили».

-Какой получилась у стариков доченька?

- Красивая? (И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.)

-Какими словами называют красивых девушек? (Краса-девица, девица-красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.)

-Как вы думаете, что значит «ни пером описать»

-Правильно

- Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она бы-ла?

-Правильно, скажите, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее (Вот и последний снег растаял, за-цвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.)

-Я предлагаю вам встать и изобразить счастье и радость, мож-но попрыгать, обнять друга

- Какая Снегурочка стала летом? Давайте изобразим печаль на лицах

-С кем Снегурочка пошла в лес?

-Что произошло в лесу? («Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Побежала Снегурочка в свой черед за по-дружками, прыгнула над огнем и вдруг растаяла».)

-Ребята, свечерело это как?

-Во что превратилась Снегурочка?

-Как вы думаете, чему учит сказка? Учит уважать других, прислушиваться к разумным советам и тщательно обдумывать свои действия.

Грустный конец у этой русской народной сказки?

- А почему же нам грустно?

- А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?

- А как?

- Давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки

(Из облака мог пойти снег и можно было снова слепить Снегурочку)

-Молодцы, ребята закончите, пожалуйста, предложение

Снегурочка весной была печальная, а летом стала еще …

Когда растаял снег, Снегурочка стала молчаливой, а когда расцвели цветы, она стала еще …

Весной солнце светит ярко, а летом еще …

-Давайте с вами поиграем

Я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб было понятно

Жили ладно – это как?

Высыпали ребятишки на улицу это как?

Приладили ручки и ножки – что сделали?

Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

Души старики в дочке не чают – это как?

Работа в руках спорится –

Неможется –

Свечерело –

набрали они хворосту- набрали чего?

Стали кликать Снегурочку –

-Ребята, а почему мы говорим, что история о Снегурочке сказка?

Посмотрите на иллюстрации, обратите внимание как художник по-разному изобразил настроение у Снегурочки. Как вы поняли, что здесь у Снегурочки весёлое настроение?

-как художник передаёт печаль?

-Расскажите, что с вами происходит, когда вы радуетесь и грустите

-Скажите, пожалуйста, с каких слов начинается сказка? (Жили-были. в некотором царстве, в некотором государстве и. тд

-В каждой сказке есть 3 части, назовите их (начало, середина, конец)

-А какими обычно словами заканчивается сказка (жили они долго и счастливо, стали они жить и добра наживать, и стали они жить поживать, да добра наживать, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

-Ребята, были внимательными, молодцы.

- Вам понравилась сказка? Что вам больше всего запомни-лось? Возьмите смайлики которые показывают на сколько вам понравилось занятие

Публикации по теме:

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь» Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь». 2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать.

Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень» ХОД ЗАНЯТИЯ. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ ДАРИТ ДЕТОЧКАМ.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Потешка «Кот на печку пошёл» Тема занятия: Чтение потешки "Кот на печку пошёл". Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой, учить отчётливо произносить слова,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики» Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей со сказкой.

«Книги — наши друзья». Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе Тема НОД: «Книги – наши друзья» Выполнила воспитатель 1 категории: Сидорова Т. Н. Образовательная область: чтение художественной литературы.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 11:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД