Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».

Елена Сулимчик
Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».

Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».

h3]Дымковская ярмарка. [/h3]

Цель:

Формирование у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке.

Задачи:

1. образовательные:

а) продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко, ягодка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек);

б) продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками);

в) учить составлять узор, расписывать силуэт барыни.

2. развивающие:

а) развивать творческую активность;

б) продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение. Побуждать детей к активному общению;

в) развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. воспитательные:

а) воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;

б) воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь;

в) воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа.

1. Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

3. Лепка дымковской барыни.

4. Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.

5. Чтение русских потешек, песенок.

6. Слушание записей русских народных ансамблей.

7. Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами.

8. Рисование дымковских орнаментов: серия занятий по народному декоративно-прикладному искусству (изо, лепка, познавательное).

9. Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».

10. Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт-игрушку», «Нарисуй орнамент».

11. Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».

Материал к занятию.

1. Игрушки для ярмарки: предметы народного декоративно-прикладного искусства.

2. Костюмы в русском стиле для педагога и детей.

3. Силуэты дымковской барыни белого цвета.

4. Гуашевые краски, кисточки, печатки-тычки двух размеров.

5. Вода, салфетки: бумажная и фланелевая.

6. Подставки для кисточек и тычков, клеенка для рабочего места.

7. Черновой лист для опробования краски.

8. Образец дымковской барыни на подставке.

Ход занятия.

Дети вместе с Мастерицей входят в зал.

Мастерица:

загадывает детям загадку о дымковской игрушке.

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей:

- дымковская игрушка.

Мастерица:

- Ребята, я приглашаю вас на ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Ответы детей:

- Ярмарка – это веселая торговля. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.

Мастерица: (Предлагает детям рассмотреть товары народного декоративно-прикладного искусства).

- Посмотрите, дети, на представленные товары, рассмотрите их. Что вам знакомо? Расскажите каждый о своей игрушке.

(Дети рассказывают небольшие стихотворения о некоторых дымковских игрушках).

Ответы детей:

1. Бока крутые, рога золотые

Копыта с оборкой. На спине Егорка.

2. Утка – Марфутка

бережком идет,

Уточек –Марфуточек

купаться ведет.

3. Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

4. Мы игрушки знатные

Мы повсюду славимся

Складные да ладные

Мы и вам понравимся

Мастерица:

ребята, возьмите игрушки какие вам больше всего понравились и расскажите нам о них. (ребята по очереди с помощью воспитателя берут игрушки называют и рассказывают о них) .

Ответы детей:

- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.

- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.

- Это дымковский баран, у него рога золотые.

- Это дымковская барышня у неё на голове кокошник и пышная юбка.

Физкультминутка:

Мастерица: Ребятушки давайте мы с вами немного разомнёмся

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон)

Мастерица: Ребята, все эти игрушки сделаны руками народных умельцев, еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера – умельцы вылепили из глины, расписали яркими красками и привезли продавать на ярмарку. Мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:

Воспитатель: Дети:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Не баран, а… барашек

Не олень, а… олешек

Мастерица: А вы хотите стать умельцами?

Ответы детей: - Да, хотим стать умельцами.

Мастерица: Давайте ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу (воспитатель предлагает детям засучить рукава - приготовить руки для работы).

Пальчиковая гимнастика:

(дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,

И получше разомнем.

(сжимают и разжимают пальчики)

На кусочки все разделим,

Барышню лепить начнем:

Мы скатаем голову,

(движение имитирующие скатывание шарика между ладоней)

Юбку - раскатаем.

(движение имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Юбка словно колокол,

Их соединяем.

(соединяем пальцы дух рук друг с другом в виде домика)

Прищипнём вверху кокошник,

(соединяем все палицы с большим)

Руки ей приладим,

(круговые движения кистями рук)

А затем возьмем в ладошки,

(соединяем ладоши в виде лодочки)

Пальчиком загладим.

(поочерёдно гладим ладоши)

(воспитатель выставляет на стол заранее приготовленные фигуры барышень)

Мастерица:

Вот и готова наша глиняная барышня. А что дальше делают с вылепленными игрушками? Для чего?

Ответы детей:

- ставят в специальную печь - обжигают

- чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.

Мастерица:

Что делали дальше с обожженными фигурками.

Ответы детей: красиво расписывали.

(дети садятся за столы)

Практическая часть

Дети на местах раскрашивают заранее приготовленные фигуры барышень, воспитатель помогает по мере необходимости.

Мастерица: Давайте распишем барышню (задаются воспитателем вопросы конкретному ребёнку.)

-Что на голове у барыни?

- Какие узоры вам знакомы, как они называются?

- Чем ты будешь рисовать?

Ответы детей:

- На барыне кокошник.

- На юбке у барыни кружочки, клеточки, линии.

- Я сначала нарисую кисточкой линию, а потом тычком – кружочки, маленькие и большие.

(Расписанные барышни выставляются хороводом на подносе)

Мастерица: Какой получился хоровод?

Ответы детей:- Хоровод яркий, красочный, разноцветный, красивый.

Мастерица: Дорогие умельцы, пока наши барышни подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.

Мастерица:

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом).

Мастерица: Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку.

Мастерица: Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами?

Ответы детей:- Да.

Мастерица: Мне кажется, что из вас получатся искусные мастера, очень мне понравились ваши красочные барыни. Но многому ещё предстоит научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться,

до свиданья! (педагог с ребятами кланяются и выходят из зала)

Публикации по теме:

Ярмарка в детском садуЯрмарка в детском саду Лето - это прекрасна пора! Июнь, первый летний месяц, был посвящён устному народному творчеству, малым фольклорным формам. Через народное.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».
Опубликовано: 12 марта 2013 в 20:49
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...