Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».

Елена Сулимчик
Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».

Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».

h3]Дымковская ярмарка. [/h3]

Цель:

Формирование у детей знания о дымковской игрушке: ее истории, характерных особенностях росписи. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке.

Задачи:

1. образовательные:

а) продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять из узора некоторые элементы (солнышко, ягодка, клеточка, прямая линия, волнистая линия, кружочек);

б) продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (тычок, рисование ватными палочками);

в) учить составлять узор, расписывать силуэт барыни.

2. развивающие:

а) развивать творческую активность;

б) продолжать развивать психические процессы: память, образное мышление, внимание, воображение. Побуждать детей к активному общению;

в) развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. воспитательные:

а) воспитывать самостоятельность, любознательность, аккуратность при работе с красками;

б) воспитывать чувство взаимопомощи – учить оказывать друг другу помощь;

в) воспитывать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа.

1. Знакомство с дымковской игрушкой: петушок, уточка, птичница, водоноска, индюк, козел, баран, конь, барыня.

2. Рассматривание дымковских игрушек.

3. Лепка дымковской барыни.

4. Чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и о дымковских игрушках.

5. Чтение русских потешек, песенок.

6. Слушание записей русских народных ансамблей.

7. Рисование красками традиционным и нетрадиционным способами.

8. Рисование дымковских орнаментов: серия занятий по народному декоративно-прикладному искусству (изо, лепка, познавательное).

9. Дидактические игры: «Найди такую же игрушку», «Собери целое из частей».

10. Упражнения «Дорисуй орнамент», «Укрась силуэт-игрушку», «Нарисуй орнамент».

11. Рассматривание альбомов: «Дымковская игрушка», «Народное творчество», «Русские узоры».

Материал к занятию.

1. Игрушки для ярмарки: предметы народного декоративно-прикладного искусства.

2. Костюмы в русском стиле для педагога и детей.

3. Силуэты дымковской барыни белого цвета.

4. Гуашевые краски, кисточки, печатки-тычки двух размеров.

5. Вода, салфетки: бумажная и фланелевая.

6. Подставки для кисточек и тычков, клеенка для рабочего места.

7. Черновой лист для опробования краски.

8. Образец дымковской барыни на подставке.

Ход занятия.

Дети вместе с Мастерицей входят в зал.

Мастерица:

загадывает детям загадку о дымковской игрушке.

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей:

- дымковская игрушка.

Мастерица:

- Ребята, я приглашаю вас на ярмарку. Кто из вас знает, что такое ярмарка?

Ответы детей:

- Ярмарка – это веселая торговля. На ярмарку люди одевались красиво и шли как на праздник.

Мастерица: (Предлагает детям рассмотреть товары народного декоративно-прикладного искусства).

- Посмотрите, дети, на представленные товары, рассмотрите их. Что вам знакомо? Расскажите каждый о своей игрушке.

(Дети рассказывают небольшие стихотворения о некоторых дымковских игрушках).

Ответы детей:

1. Бока крутые, рога золотые

Копыта с оборкой. На спине Егорка.

2. Утка – Марфутка

бережком идет,

Уточек –Марфуточек

купаться ведет.

3. Вот индюк нарядный

Весь такой он складный

У большого индюка

Все расписаны бока.

4. Мы игрушки знатные

Мы повсюду славимся

Складные да ладные

Мы и вам понравимся

Мастерица:

ребята, возьмите игрушки какие вам больше всего понравились и расскажите нам о них. (ребята по очереди с помощью воспитателя берут игрушки называют и рассказывают о них) .

Ответы детей:

- Это дымковский индюк, он сделан из глины, расписан красивыми узорами.

- Это водоноска, она похожа на барыню, только у нее есть ведра с коромыслом.

- Это дымковский баран, у него рога золотые.

- Это дымковская барышня у неё на голове кокошник и пышная юбка.

Физкультминутка:

Мастерица: Ребятушки давайте мы с вами немного разомнёмся

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон)

Мастерица: Ребята, все эти игрушки сделаны руками народных умельцев, еще их называют мастерами. Дымковские игрушки мастера – умельцы вылепили из глины, расписали яркими красками и привезли продавать на ярмарку. Мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:

Воспитатель: Дети:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Не баран, а… барашек

Не олень, а… олешек

Мастерица: А вы хотите стать умельцами?

Ответы детей: - Да, хотим стать умельцами.

Мастерица: Давайте ребятки пройдём в мастерскую пора приниматься за работу (воспитатель предлагает детям засучить рукава - приготовить руки для работы).

Пальчиковая гимнастика:

(дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,

И получше разомнем.

(сжимают и разжимают пальчики)

На кусочки все разделим,

Барышню лепить начнем:

Мы скатаем голову,

(движение имитирующие скатывание шарика между ладоней)

Юбку - раскатаем.

(движение имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Юбка словно колокол,

Их соединяем.

(соединяем пальцы дух рук друг с другом в виде домика)

Прищипнём вверху кокошник,

(соединяем все палицы с большим)

Руки ей приладим,

(круговые движения кистями рук)

А затем возьмем в ладошки,

(соединяем ладоши в виде лодочки)

Пальчиком загладим.

(поочерёдно гладим ладоши)

(воспитатель выставляет на стол заранее приготовленные фигуры барышень)

Мастерица:

Вот и готова наша глиняная барышня. А что дальше делают с вылепленными игрушками? Для чего?

Ответы детей:

- ставят в специальную печь - обжигают

- чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались.

Мастерица:

Что делали дальше с обожженными фигурками.

Ответы детей: красиво расписывали.

(дети садятся за столы)

Практическая часть

Дети на местах раскрашивают заранее приготовленные фигуры барышень, воспитатель помогает по мере необходимости.

Мастерица: Давайте распишем барышню (задаются воспитателем вопросы конкретному ребёнку.)

-Что на голове у барыни?

- Какие узоры вам знакомы, как они называются?

- Чем ты будешь рисовать?

Ответы детей:

- На барыне кокошник.

- На юбке у барыни кружочки, клеточки, линии.

- Я сначала нарисую кисточкой линию, а потом тычком – кружочки, маленькие и большие.

(Расписанные барышни выставляются хороводом на подносе)

Мастерица: Какой получился хоровод?

Ответы детей:- Хоровод яркий, красочный, разноцветный, красивый.

Мастерица: Дорогие умельцы, пока наши барышни подсыхают, я вас приглашаю «Барыню» сплясать.

Мастерица:

Эй, веселый народ,

Вставай в хоровод!

Будем «Барыню» плясать,

И гостей забавлять!

(Дети под музыку выполняют русские народные плясовые движения вместе с педагогом).

Мастерица: Ребята, мы вашими барышнями пополним нашу ярмарку.

Мастерица: Понравилось ли вам быть мастерами – умельцами?

Ответы детей:- Да.

Мастерица: Мне кажется, что из вас получатся искусные мастера, очень мне понравились ваши красочные барыни. Но многому ещё предстоит научиться, я с вами не прощаюсь, а только говорю до свидания, ведь мы ещё не раз встретимся.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки, словно подарки.

Отдохнули все по - праву?

Мастерам воздали славу?

Что ж теперь домой пойдем.

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставаться,

до свиданья! (педагог с ребятами кланяются и выходят из зала)

Публикации по теме:

Ярмарка в детском садуЯрмарка в детском саду Лето - это прекрасна пора! Июнь, первый летний месяц, был посвящён устному народному творчеству, малым фольклорным формам. Через народное.

Весёлая ярмаркаВесёлая ярмарка Сегодня у нас было развлечение "Весёлая ярмарка". К его подготовке мы с детьми подошли со всей ответственностью. Выучили стихи, песни, танцы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект по декоративно-прикладному искусству в средней группе. «Дымковская ярмарка».
Опубликовано: 12 марта 2013 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....