Конспект по дифференциации звуков Р и Рь

Лариса Козионова
Конспект по дифференциации звуков Р и Рь

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 11» г. Кунгур

учитель-логопед Козионова Лариса Викторовна

Занимаемся с мамой

Рекомендации по проведению артикуляционной,

пальчиковой и дыхательной гимнастики

«Занимаемся артикуляционной гимнастикой вместе с малышом»

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, 2-3 раза в день по 5 минут, сидя перед зеркалом, предлагая детям 3-4 упражнения за один раз. Каждое упражнение выполнять по 5-7 раз, постепенно довести до 10 раз.

«Окошечко» - широко открыть и закрыть рот – до 10 раз.

«Улыбка» - рот закрыт, губы в улыбке – до 10 сек.

«Трубочка» - вытянуть губы как для звука «У», в образовавшееся «окошечко» просунуть язык, свернутый трубочкой, выдувать воздух. Выполнять на счет 1-10 – 5 раз.

«Заборчик» - улыбнуться, обнажив передние верхние и нижние зубы.

«Лопатка» - рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, пошлепать по нему губами: пя-пя-пя…

«Чашечка» - рот открыт, передний и боковые края широкого языка загнуть вверх в форме «чашечки». Удерживать на счет 1-10 – 5 раз.

«Иголка» - рот открыт, высунуть узкий напряженный язык как можно дальше, удерживать 20-30 сек.

«Качели» - рот открыт, кончиком языка коснуться изнутри верхних зубов, затем нижних. Если сразу трудно удержать язык за зубами, выполнять движения вне рта: к носу – к подбородку – 10 раз.

«Часики» - рот открыт, кончиком языка надавить на уголок рта справа (слева) – 10 раз – «часики тикают: тик-так, тик-так».

«Лошадка» -пощелкать языком – 30-60 сек.

«Грибок» - «присосать язык», как перед щелчком. Удерживать при максимально открытом рте – 30-6- сек.

«Вкусное варенье» - широким языком обхватить верхнюю губу, удерживая позу обхвата, слизнуть воображаемое варенье в рот – 10 раз.

«Змейка» - рот открыт, высунуть узкий напряженный язык как можно дальше, убрать – 10 раз.

«Занимаемся пальчиковой гимнастикой вместе с малышом»

Развивая пальчики ребенка, вы помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, пазлы, изготовление аппликаций, поделки из пластилина и, конечно же специальные упражнения для пальцев.

Сначала все упражнения выполняются не спеша. Возьмите руку ребенка в свою и действуйте совместно.

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе)

2. Ладошка-кулачок-ребро

3. Пальчики здороваются (на счет 1-2-3-4-5 соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. Человечек (указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (см. 4, выполняют обе руки одновременно)

6. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки)

7. Козлята (то же, что и 6, но двумя руками)

8. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их)

9. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, остальные соединить)

10. Деревья (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы)

11. Лиса и заяц (лиса «крадется - все пальцы медленно шагают по столу вперед, заяц «убегает» - быстро пальцы движутся назад)

12. Паук (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).

13. Бабочка (ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе).

14. Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными)

15. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе)

16. Гнездо (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать)

17. Пчела (указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать по кругу)

18. Лодочка (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их)

«Занимаемся дыхательной гимнастикой вместе с малышом»

Правильное речевое дыхание: вдох через нос (плечи при этом не поднимаются) и плавный выдох через рот.

(во избежание головокружений продолжительность дыхательных упражнений должна ограничиваться 3-5 минутами)

1. Сдувать снежинки, пушинки, перышки, листочки со стола, с руки.

2. Дуть на легкие шарики, катая их по столу, приводить дутьем в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики, лодочки и другие фигурки, всевозможные вертушки, бумажные колпачки и ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке.

3. Надувать воздушные шары, пускать мыльные пузыри.

4. Поддувать вверх пушинку, ватку, мыльный пузырь.

5. Дуть в свисток, дудочку, гудочек и т. д.

Удачи!

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Артикуляционная гимнастика — это важно! Артикуляционная гимнастика – это важно!Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект по дифференциации звуков Р и Рь
Опубликовано: 28 декабря 2012 в 15:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий Ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...
Слова благодарности сайту МAAM и коллегам
Проснувшись рано по утру, Лишь только глазоньки протру, Бегу к компьютеру я снова, Нисколько Вам, друзья, не вру. Зачем? Вопрос довольно глупый, Но я...
Дидактическое пособие по безопасности «Чудо-куб»
Данное пособие рассчитано для занятий и игр индивидуально или с подгруппой детей. «Чудо куб» привлекает детей своей яркостью, мобильностью,...