Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад»

Вера Ревина
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад»

Тема: «По дороге в детский сад»

Цель: Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», познакомить с сигналами светофора, дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».

Задачи: формировать элементарные представления о назначении светофора, дорожных знаках «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».

Образовательные: познакомить детей с сигналами светофора, с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход», «Остановка».

Развивающие: развивать связную речь ребёнка, познавательный интерес, внимание, умение рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения, воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа»,

- рассматривание иллюстраций по данной теме,

- аппликация на тему «светофор»,

- экскурсия к перекрёстку.

Ход НОД:

-Воспитатель приводит в гости «Степашку» (игрушку, который только начал ходить в д/сад. Дети объясняют ему, когда и что нужно делать в д/саду: умываться, играть, заниматься, гулять и т. д. «Степашка» рассказывает, как он пошёл однажды в д/саду гулять с детьми средней группы. Он оделся самым первым и вышел гулять, не дождавшись ребят, хотя воспитатель всех предупреждала о том, что без разрешения уходить нельзя. Но «Степашка» не послушал и побежал на улицу. На участке никого не было, он покрутился возле песочницы и, увидев, красивую машину побежал за ней. Но машина быстро скрылась за поворотом, а «Степашка» оказался на проезжей части дороги. Со всех сторон ему сигналили машины. Испугавшись он побежал назад в д/сад.

-Ребята, правильно «Степашка» вёл себя? (нет).

-Давайте мы ему расскажем как нужно вести себя.

- Ребята, где мы с вами живём? (В городе).

-В городе есть аптеки, больница, магазины. А что ещё? (Детские сады, школы)

- А ещё в каждом городе есть дороги.

- Как вы думаете, какие правила действуют на дороге? (Правильно, правила дорожного движения).

-А кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходов, водителей).

-Помните, ребятки, на дороге нельзя без порядка!

-Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор)

-Верно.

-Послушайте стихотворение С. Михалкова:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет-предупрежденье-

Жди сигнала для движенья.

-Ребята, а кто регулирует движение, если нет светофора? (Регулировщик, работник ГИБДД).

-А теперь, посмотрите на эти знаки. («Дети», «Пешеходный переход», «Остановка») Что это за знаки и где их можно увидеть?

-Да, это дорожные знаки. Их можно увидеть у нас в городе. Эти знаки очень важны на дороге, они помогают смело переходить проезжую часть дороги.

-Рассказ воспитателя о необходимости этих знаков, а также необходимости соблюдения правил дорожного движения.

-А сёйчас, давайте поиграем.

-Игра «Светофор».

-Дети делятся на две команды. Перед играющими устанавливается макет светофора. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда зажигается зелёный свет, ребята начинают шагать, когда горит жёлтый - хлопают в ладоши, когда горит красный – стоят, должна быть тишина.

Выигрывает та команда, в которой дети были более внимательными.

-Видишь «Степашка» как дети много знают, я надеюсь, и ты теперь будешь послушным.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному и речевому развитию детей «Сказочная страна игрушек» Цель: формировать социально-коммуникативное и речевое развитие детей дошкольного возраста Задачи: овладение речью как средством общения.

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с лисичкой» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы «Путешествие с Лисичкой». Программное содержание: 1. Развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Страна вежливых детей» Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию личности ребенка. Задачи: -Закреплять понятие «вежливость», показать в чем проявляется.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Почему грустит котенок» Оборудование: для детей: светлячок (игрушка, картинки с изображением котят, листы формата А4, карандаши цветные; для педагога: диск с.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: средняя группа Тема:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения «Зайка заболел» Тетерина Е. Ю. Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей с ОВЗ первого года обучения "Зайка заболел" Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию в средней группе «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 14:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...