Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Светлана Мартынова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект

по духовно-нравственному воспитанию

детей второй младшей группы

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо

В рамках тематической недели «Семья»

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные :

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым.

- воспитывать внимательное уважительное отношение к окружающим;

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах

- воспитывать отрицательное отношение к нехорошим поступкам.

Развивающие:

- развивать фантазию и творческое воображение детей;

-способствовать развитию диалогической речи;

- развивать чувства отзывчивости, сопереживания.

Образовательные:

- расширить знания детей о хороших и плохих поступках;

- формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях;

- обогащать игровые навыки детей через обыгрывание ситуаций.

Оборудование: кукла, мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».

Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Хорошо-плохо», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий; чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», JI. Воронкова «Что сказала бы мама»; игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали», «Помоги другу».

Взаимодействие с другими видами деятельности:

Развитие речи (беседы о доброте, о хороших поступках, о взаимопомощи, социально-коммуникативная деятельность (формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо через обыгрывание различных ситуаций, игровая (С. р. и. «Семья», чтение х/л (В. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо, рассматривание иллюстраций (хорошо-плохо).

Взаимодействие с семьей: рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Совместно с родителями создание альбома Моя семья.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети играют.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите наша кукла Маша лежит на полу, вы с ней поиграли и оставили. (Педагог берет куклу). Она плачет ей грустно и обидно, как вы думаете, ей хорошо?

Дети (предполагаемые ответы детей) : Нет. Плохо.

Воспитатель : А что мы можем сделать, чтобы стало хорошо?

Дети: Пожалеть.

Воспитатель : Правильно. Давайте ее пожалеем. (Дети поглаживают куклу, жалеют ее). Какие слова мы говорим, когда просим прощения?

Дети: Простите. Извините.

Воспитатель : Как мы назовем ее ласково?

Дети: Машенька. Хорошая. Красивая.

Воспитатель : Теперь ей хорошо, она не плачет. А еще пообещаем не обижать ее, и жить дружно.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Основная часть:

Воспитатель : (Педагог прислушивается к кукле) Кукла Маша предлагает нам присесть на стульчики, она хочет познакомить вас со своими друзьями.

Начинается просмотр мультфильма (1 мин). Показывают Веселого Карандаша

Воспитатель : Давайте поприветствуем новых друзей.

Дети: Здравствуйте!

Дети просматриваю первый эпизод мультфильма (2 мин.). Карандаш рассказывает о том, что грязь – это плохо для ребячей кожицы, а если мальчик любит мыло и зубной порошок – это очень хорошо.

Воспитатель : Ребята, а вы любите мыло, любите мыться, умываться?

Дети: Да.

Воспитатель : А покажите Машеньке как вы это делаете?

Дети выполняют имитацию умывания, мытья рук.

Воспитатель : Молодцы! Значит, вы тоже очень милые и поступаете хорошо.

Дети просматриваю второй эпизод мультфильма (5 мин.). Показаны нравственные ситуации.

Воспитатель : Вот какие поступки показал нам Веселый Карандаш. А сейчас игра на внимание: я буду называть вам хорошие или плохие поступки, если поступок хороший, давайте хлопать в ладоши, а если плохой – потопаем ногами :

- ребята съели на завтрак всю кашу;

- детки разбросали все игрушки по комнате;

- Маша помогала маме подметать пол;

- мальчики не поделили машинку и подрались;

- ребята нарисовали в подарок маме или папе красивый рисунок;

- мальчик принес в сад игрушки и не хочет показывать их ребятам;

- девочка помогает воспитателю мыть игрушки.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Дети просматривают третий эпизод мультфильма (1 мин.). Мальчик говорит: буду делать хорошо и не буду плохо.

Воспитатель : А как будете делать вы, ребята?

Дети: Хорошо.

Воспитатель : Давайте все вместе повторим слова этого мальчика: буду делать хорошо и не буду плохо.

Дети хором повторяют.

Дети просматриваю четвертый эпизод мультфильма (1 мин.). Карандаш прощается: до скорых встреч.

Воспитатель : Ребята, вам понравился рассказ Карандаша?

Дети: Да.

Воспитатель : А что мы скажем ему на прощание?

Дети: До свидания.

Заключительная часть:

Воспитатель : Ай-да, Маша, Ай-да, молодец! Каких хороших друзей к нам пригласила. Давайте, ребята, тоже сделаем для Маши что-нибудь хорошее.

Дети: Да. Давайте.

Воспитатель : а что ты можем сделать?

Дети предлагают свои варианты, выбирается лучший или подсказывает воспитатель :

Давайте, устроим чаепитие для Маши и пригласим других кукол.

Дети переходят в игровой центр, достаю кукольную посуду, кукол, обыгрывают ситуацию.

Публикации по теме:

Библиотечки по духовно-нравственному воспитанию. Оформление уголка группыБиблиотечки по духовно-нравственному воспитанию. Оформление уголка группы В МДОУ № 3 "Орленок" созданы библиотечки с литературой по духовно-нравственному воспитанию. Литература была подобрана с помощью педагогов.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом БогородицыКонспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Знакомство с образом Богородицы Задачи: Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Матери Божией; ввести детей в круг основных праздников и духовно-нравственного.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект открытого занятия «Старание и терпение» по духовно-нравственному воспитанию детей Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» КОНСПЕКТ открытого занятия на тему: «Старание.

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?» Тема: «Что я знаю о городе своем?» Форма проведения: игра – викторина. Цель: обогащение знаний детей о родном городе. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья» «Пасха – праздник Светлого Христова Воскресенья» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Мандрыкина Н. И. Цель: знакомство детей.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Самое главное слово — мама» «Самое главное слово - мама» 1-я часть Цель: разъяснить детям, что значит слово "мама"для каждого человека на земле, показать образ матери.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Потому что всех нужнее и дороже доброта» Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни, мотивировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 12:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД