Получи документы

Конспект по ФЦКМ. Тема: «Знакомство с русской народной избой»

Марина карлина
Конспект по ФЦКМ. Тема: «Знакомство с русской народной избой»

Конспект по ФЦКМ. Тема

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Снежинка»

Карасукского района Новосибирской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ в младшей группе.

Приоритетная образовательная область: ___Познавательное развитие___

Дата:__28.02.2017г. Группа№___ 3 «Звездочки»___

Воспитатель: ___Карлина Марина Павловна ___(I-категория, категории -нет)__

Публикация «Конспект по ФЦКМ, Тема: „Знакомство с русской народной избой“» размещена в разделах

Тема недели : «Устоное народное творчество. Фольклор.»___

Тема : «Знакомство с русской народной избой»___

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с русской народной избой,с предметами русского быта (печь, люлька,коромысло);познакомить с кухонными принадлежностями, которые там находились (ухват,чугунок) с новыми пословицами.

Развивающие: развивать мелкую моторику детей,художественно-творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории традициям своего народа, расширить кругозор детей.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое,социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,прослушивание русских народных песен,сказок, частушек,поговорок, колыбельные песни.

Методы и приё мы: наглядные, беседа,игровая, исследовательская.

Словарная работа: коромысло,ухват,чугунок,самавар,люлька.

Развивающая предметно – пространственная среда :_иллюстрации по теме, русские народные песни, предметы русской народный избы, костюмы.

Использование здоровьесберегающих технологии :динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.

Игровая мотивация (проблема) : (Звучит спокойная русская народная музыка).

Ребята, посмотрите как мы сегодня одеты?

Когда люди носили такую одежду?

Такую одежду носили наши бабушки и дедушки, когда они были совсем молодыми.

Вы хотите по бывать в прошлом? Как же нам туда попасть?

Посмотрите,ребята, у меня есть волшебное зеркало, нужно только произнести волшебные слова и мы сразу окажемся в прошлом. Но мы не должны забывать о правилах поведения в гостях. (вспоминаем правила)

Вы готовы? Тогда закрывайте глазки и произносите вместе со мной : Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, морики.

Основная часть:В стародавние времена, да и в наше время у каждого из нас есть дом. Раньше строили дома из бревен в лесу. Скажите, для чего человеку дом? Как вы чувствуете себя дома? Почему говорят: «В гостях хорошо,а дома лучше?» ответы детей.

Посмотрите – это печь, раньше на ней спали и готовили еду. Готовили ее в чугунке (рассматривают,чтобы не ожечься доставали из печи ухватом. (раздается детский плач)

Ой, ребята,посмотрите, мы разбудили ребенка который спит в люльке. Мы сейчас его покачаем и спаем колыбельную : «Баю- бай»

Ребята,а как вы думаете,что это (показываю на керосиновую лампу) Сейчас электричество бежит по проводам и поступает к нам в дом, а раньше электричества не было, наши бабушки зажигали лампу и вечерами вышивали,вязали, шили себе одежду. (рассматривают вышиванки).

На столе стоит самовар, в нем нагревали воду и пили чай, вот с такими крендельками. Может кто знает, где набирали воду и в чем ее носили? Набирали ее из колодца,а носили ее в деревянных ведрах,чтобы легче было ведра нести их вешали на коромысло. И несли ее на плечах. Находят на столе муку. (рассматривают ее, трогают) Какая она? (белая, рассыпчитая,мягкая).Что из нее можно приготовить?

Пальчиковая игра: «Тесто мы месили, пирожки лепили»

Посмотрите какая была посуда. Из чего она сделана (дерева)

Ложками не только ели,но и играли на них. Хотите поиграть.

Игра на ложках по музыку.

В какие игры вы сейчас любите играть (кататься на санках, собирать снег, в снежки)

Предлагаю вам потанцевать со мной Танец под музыку. «Во поле береза стояла»

Вот и пришло время возвращаться в группу. Закрываем глазки и проговариваем такие слова:Бамбара, чуфарики, лорики,ёрики, пикапу, морики.

Заключительная часть (рефлексивный этап до 3-5 минут) : Ребята, где мы сегодня с вами по бывали? Что нового узнали? Вам понравилось в гостях?

Публикации по теме:

Фотоотчёт. «Знакомство дошкольников с Русской избой»Фотоотчёт. «Знакомство дошкольников с Русской избой» Фотоотчёт. «Знакомство дошкольников с РУССКОЙ ИЗБОЙ» Цель: — познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать.

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики» Знакомство с русской народной сказкой «Пшеничный колосок». Лепка «Бублики и баранки – угощайтесь, цыплятки». Реализация содержания программы.

Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой»Конспект НОД в форме открытого занятия «Путешествие в прошлое. Знакомство с русской избой» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях, об образе жизни и поведении детей в русской семье. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Марина Соловьева Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Знакомство с русской народной куклой по имени Коляда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект занятия «Знакомство с русской народной куклойпо.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конспект занятия «Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Проект «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Тема проекта: «Знакомство с русской народной сказкой «Репка» на коми языке». Информационная карта проекта: Тип проекта: краткосрочный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЦКМ. Тема: «Знакомство с русской народной избой»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 15:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД