МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Транспорт»

Наргиза Попова
Конспект занятия по ФЦКМ «Транспорт»

Конспект занятия по ФЦКМ

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт» : уточнить название основных частей машины.

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Транспорт“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Предварительная работа: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/ игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Оборудование. Игрушки: вертолет, автобус, грузовик, трактор, полицейская машина, скорая помощь, легковая машина, самолет, лодка, катер, мотоцикл; массажный мячик. Карточки с изображением неба, моря, дороги. Пластилин, дощечки, фишки (обозначающие разные сигналы светофора).

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Ход ООД:

Психогимнастика на ковре

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Обьявление темы

- Малышам из 5 группы подарили на новогоднем празднике огромную книгу с загадками, а они не все загадки смогли отгадать… Поможем малышам справиться с этой задачей?

Загадки:

«Железный конь» по небу мчится,

Летит на крыльях, но не птица.

Он любит в воздухе полет,

Так кто же это? … (самолет)

По рельсам он с рогами мчится,

Не грузовик, не колесница!

Его, дружок, ты твердо знай,

Название ему - … (трамвай)

«Чух-чух, ту-ту!», - крича порой,

Вагоны тащит за собой.

Имя множество колес,

По рельсам едет … (паровоз)

Он вспашет плугом огород

И сено быстро привезет.

Ты точно знай – сегодня, завтра,

Он называться будет … (трактор)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

- Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать на занятии?

Я хочу пригласить вас на выставку, но выставка эта не простая, выставка транспорта. Правила поведения на выставке. (подходим к столу, где расположен различный транспорт)

- Ребята, посмотрите на выставке представлено много видов транспорта. А какой транспорт знаете вы?

- Молодцы. Этот транспорт (показывая рукой на игрушки) разного вида.

- Ребята, обратите внимание, что на этом выставочном столе разложены карточки. Посмотрите внимательно, что вы видите на этой карточке? (детям показывается карточка с изображением неба)

- Даша, Аня, Вова К. найдите на выставке транспорт, который можно поставить к карточке «Небо». (Дети выполняют задание).

- Почему именно этот транспорт вы поставили к карточке «Небо»?

(Потому что они летают).

- Транспорт, который летает по небу, по воздуху, какой?

(Транспорт, который летает - воздушный).

- Предлагаю вам перейти к следующему столу, а что видите на этой карточке?

(Показывается картинка с изображением дороги)

- Илья И., Алиса Ш. и Амир возьмите по одному виду транспорта и поставьте его у карточки «Дорога». Матвей и Виолетта, возьмите по одному транспорту и поставьте его к карточке «Дорога». (Дети выполняют задание).

- Почему этот транспорт вы поставили к карточке дорога?

(Потому что он ездит по земле).

- Транспорт, который передвигается по дороге какой?

(Транспорт, который передвигается по дороге, наземный).

- Предлагается пройти к следующему столу. Ребята, посмотрите, что видите на этой карточке?

(Показывается карточка с изображением моря)

- Назовите водный транспорт, который вы знаете.

(Катер, лодка, корабль)

- Почему катер, лодку мы называем: водный транспорт?

(Потому что они ходят по воде).

- Илья Л. и Даниил поставьте водный транспорт к карточке «Море».

(Дети выполняют задание).

- Если транспорт двигается по воде, значит он какой?

(Это – водный транспорт)

Молодцы, садитесь на свои места. Ребята, а напомните мне, для чего нужен людям транспорт?

(Перевозить груз. Перевозить людей. Убирать улицы)

- А знаете ребята, есть еще и специальный транспорт. Предлагаю вам его вспомнить, посмотрите-ка внутри одной из машинок лежит листок, еще загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей 03

И приедет… (скорая помощь)

Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот.

(Экскаватор)

- Молодцы, все загадки разгадали правильно!

- Спецтранспорт нужен для очень ответственной работы. Он помогает людям в трудных ситуациях. На машинах скорой помощи врачи приезжают к больному человеку. На пожарных машинах пожарные спешат, чтобы погасить огонь.

3. Игра с мячом «Назови детали»

- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Это машина)

- Назовите, какие части есть у машины? (детям по очереди дается колючий шарик, они его крутят и называют части машины). (У машины есть кабина, руль, сиденья, фары, бампер, дверца, кузов, колеса).

4. Физминутка.

Ехали мы, ехали, до горки доехали, (держат «руль», ходьба на месте)

Въехали, съехали и дальше поехали. (становятся на носочки, затем приседают)

Ехали мы, ехали, к дереву подъехали, (ходьба на месте)

Дерево объехали и дальше поехали. (объезжают дерево, отклоняясь в сторону)

Ехали мы, ехали, до дома доехали, (едут, показывают крышу дома)

Во двор заехали, вот мы и приехали (дети садятся за столы)

5. Игра «Кто больше назовет слов»

- Что может делать машина? Ответы детей. (ехать, останавливаться,

тормозить, трогаться, сигналить, стоять, приезжать, сворачивать, гнать, мчаться, перевозить, возить).

- Что может делать самолет? (взлетать, лететь, приземляться, кружиться, сверкать, перевозить, прилетать, вылетать).

- Что может делать корабль? (плыть, переплыть, причалить, отплыть, тонуть, перевозить грузы и людей).

За верные ответы дети получают фишки.

6. Игра «Запрещается – разрешается»

- Выбегать на проезжую часть (запрещается)

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается)

- Ехать «Зайцем» (запрещается)

- Уступать старушке место (разрешается)

- Опираться на входную дверь (запрещается)

- Сесть на свободное место (разрешается)

- Высовываться из окон (запрещается)

- Громко разговаривать и кричать (запрещается)

- Соблюдать ПДД (разрешается)

7. Подведение итогов занятия

Ребята, кто нам поможет соблюдать ПДД (светофор). Займите свои места, у вас на столах лежат дощечки и пластилин, сейчас мы с вами сделаем светофор. Из пластилина нужно скатать столбик и прижать его к доске, а с фишками выложить огни светофора. Мы подарим эти работы малышам, чтоб они тоже знали ПДД.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор)

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Понравилась ли вам? И что больше, почему? А что было трудно?

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей 5 лет «День России» Познавательное занятие проводится по лексической теме «Юный гражданин России. Моя родина-Россия» Цель: продолжать знакомить детей пятого.

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группыКонспект комплексного занятия по ФЦКМ «Насекомые» для детей средней группы Конспект комплексного занятия по ФЦКМ "Насекомые" для детей средней группы. Цель: познакомить с насекомыми, их особенностями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Транспорт»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 06:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД