«Смешарики». Конспект формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Альбина Кашапова
«Смешарики». Конспект формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Программное содержание:

Обучающие: учить вести счет предметов, образующих какую либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: длиннее — короче, дальше — ближе.

Развивать: внимание, память, мышление.

Воспитывать: положительное отношение к занятиям по математике.

Демонстративный материал. Фланелеграф, к нему круги в форме тарелок, 4 конфетки красного и 4 синего цвета; скакалки разной длины.

Раздаточный материал. Карточки, состоящие из 3 частей: на первой нарисованы 3 зеленых кружка, на второй проведена горизонтальная линия для раскладывания на ней кружков, третья свободная; тарелочки, на которых нарисованы 5 кружков красного, синего и желтого цвета.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лосяш. Лосяш очень любит всякого рода опыты и наблюдения, и для этого он может использовать все: и телескоп, и гороскоп, и даже самые обыкновенные конфетки.

Посмотрите, у нас на тарелочке есть конфетки. Как у нас расположены красные конфетки (Красные конфеток на тарелочке расположены прямо.) А как расположены синие конфетки? (Синие конфетки расположены по-разному.) Сегодня мы с вами и Лосяшом будем учиться считать предметы, расположенные по-разному. Давайте посчитаем, сколько у нас красных конфет. (Красных конфет 3.) Верно, а сколько у нас, в тарелочке синих конфет? (Синих конфет 3.) Правильно, так по сколько у нас красных и синих конфет? (Поровну по 3 конфеты.) То есть, не смотря на то, что конфеты расположены по-разному их все равно одинаковое количество. Ребята, а давайте проверим, действительно ли конфет поровну, давайте приложим синие конфеты к красным конфеткам и посмотрим. (Вызывают одного ребенка к доске, чтоб он приложил конфетки друг к другу.) Ну что, поровну нас получилось? (Да, красных и синих конфет ровно, по 3 .) А теперь переложим синие конфеты обратно в тарелку. Мы с вами увидели, что конфеты можно расположить по-разному, все равно их будет поровну, по 3. А теперь добавим в каждую тарелочку еще по одной конфете. (Педагог просит выйти ребенка и положить в каждую тарелку по конфете.) Теперь посчитаем сколько у нас красных и синих конфет? (В каждой тарелке, поровну по 4 конфеты.) Теперь давайте поменяем конфетки местами еще раз и посчитаем, сколько у нас конфет в каждой тарелке? (Поровну по 3 конфеты.) Ну что Лосяш, умные у нас детки? Да ребята вы действительно умные, но мне кажется я все равно умнее. Ах вот оно как, ну хорошо, а теперь давайте посмотрим на карточки, которые у нас лежат на столе, на нижней полоске изображены 3 зеленых кружка, возьмем столько же красных кружков и положим на зеленые кружки. А теперь возьмем столько же синих кружков сколько и красных и положим на верхнюю полоску над красными кружками. (Дети выполняют задание.) Теперь посчитаем, сколько у нас красных и синих кружков? (Красных и синих кружков поровну, по 3.) Хорошо, проверим действительно ли это так, красные и синие кружки поменяем местами, синие кружки положим на зеленые, а красные положим на верхнюю полоску над синими. У нас остались лишние кружки? Все синие кружки заменены красными? (Красных и синих кружков поровну, по 3.)

(Воспитатель вызывает к столу 4 детей, предлагает двум из них встать рядом и взять за концы 2 скакалки, а 2 другим детям взять за скакалки другие концы и отойти друг от друга как можно дальше.) Скажите, кто из ребят стоит ближе друг к другу? (Боря и Маша стоят ближе друг к другу.) А какие ребята стоят дальше друг от друга? (Люся и Аня стоят дальше друг от друга.) Почему вы так считаете? (Потому что скакалки разной длины.) Правильно ребята, молодцы.

Что мы сегодня с вами изучали? (Мы узнали что предметы могут быть одинакового количества не смотря не то как они расположены; сравнивали длину.) Ну что Лосяшик, понравились тебе наши ребята? Это феноменально, я думал что я больше всех знаю, но видимо я ошибался. Мне было очень приятно побыть на вашем занятии. Вы молодцы ребята и я желаю вам успехов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Смешарики». Конспект формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...