Папки-передвижки

«Путешествие по зимнему лесу». Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста

Анастасия Порохина
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский муниципальный район»

МДОУ детский сад №5 «Родничок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

Путешествие по зимнему лесу

с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: Уточнить и расширить знания детей о диких зверях /заяц, волк, медведь, лиса/.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «„Путешествие по зимнему лесу“, Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

1.1. Учить детей узнавать и называть диких зверей: заяц, волк, медведь, лиса;

1.2. Расширять знания детей об образе жизни диких зверей зимой.

2. Развивающие:

2.1. Развивать зрительное восприятие, память, мышление;

2.2. Активизировать и расширять словарь детей.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к диким животным;

3.2. Воспитывать желание действовать совместно.

Основной дидактический метод: словесный

Частные методы и приемы: беседа, рассказ, игровой прием, проблемная ситуация, вопросы, пояснения, художественное слово, поощрения, практические действия

Оборудование: игрушки колобка, лисы, медведя, зайца, волка, вороны; дорожки со следами животных; декорации зимнего леса; фланелеграф с набором разрезных картинок

Ход занятия: /дети входят в зал/

- Дети, сегодня я приглашаю вас путешествовать по зимнему лесу. Ой, кто это тут на дорожке?

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. /Колобок/

-Видимо он тоже в лес собрался. Вспомните, кого он в лесу в сказке встретил. /ответы детей/ А может мы вместе с Колобком пойдем и заодно проследим, чтобы никто его не обидел? /идут «по лесу»/

- Посмотрите-ка, на дорожке чьи-то следы/ присесть/ - две больших ямки и две маленьких. Как вы думаете, чьи это следы?/рассматривают, высказывают предположения/

-Нет, не собаки, разве собака по лесу гуляет…

-Нет не медведя, ведь он зимой … спит…

- Пойдем по дорожке… может быть увидим… / находят зайца/

- Посмотрите, кто это там дрожит, вырыл себе ямку в снегу и спрятался в ней. Много у зайца врагов разные хищные звери и птицы, все хотят полакомиться зайчатиной. А куда же спрятаться от них зимой? Норы у зайца нет, а на дерево он забраться не может. Вот он он и прячется в снегу. А почему же мы его в снегу не заметили? /предположения детей/

-Вы ведь зимой тоже шубу теплую надеваете, вот и он серую шубку поменял на теплую, белую, с густым подшерстком.

-Ребятки, а что же он ест зимой? /предположения детей/ Зимой травки нет, поэтому зимой зайчик обгладывает кору с веточек деревьев, кустарников, а иногда забирается в сад к людям и лакомится корой яблонь.

-Наш зайка добрый нашего колобка не съел, давайте его угостим. А чем угостим зайчика? /предположения детей/ Давайте рядом оставим и дальше отправимся за Колобком…

-Что ты Колобок остановился? Смотрите опять следы… Может это опять зайка пробежал? /ответы детей/ Другие следы: большие, крупные. /рассматривают, предполагают/ Значит какой зверь прошел? Наверное, большой. А давайте проверим…

-Кто же здесь за елкой спрятался…

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

-И, правда - волк. Посмотрите, какой он большой, вот и оставляет большие следы. Шерсть на нем густая, жесткая. Глаза светятся зелеными огоньками, ведь волки все видят даже темной ночью, хорошо слышат даже самый тихий звук. А почему же волк не поменял шубку, как зайка на белую, как был летом серый, так и остался? /высказывания детей/

-А как вы думаете, чем такой большой зверь питается зимой? /высказывания детей/

-Да, он нападает на слабых животных, а когда очень голоден он пробирается в деревню к людям и может украсть у них курицу или даже козу. Зимой волк живет стаями. В стае бывает много волков. Ведь в стае легко прожить, легко вместе охотиться. Это вожак. Он здесь, а стая где-то отдыхает.

-Давайте волка тоже угостим, чтобы он пропустил нас дальше по дорожке. Чем его можно угостить? /предположения детей/

-Отправимся дальше. /идут по лесу/ Никого не видно и следов нет. Посмотрите, что это за холмик возвышается. И есть маленькое окошечко, давайте заглянем в него. Кто там? Как же называется жилище медведя? Давайте тихонечко заглянем. Посмотрите, берлога устлана ветками еловыми, сухими листьями, другими прутиками, а сверху берлогу прикрывает снежное покрывало. В берлоге тепло и тихо и медведь сладко спит, посасывая лапу. Посмотрите, на груди у него детеныш – маленький, как моя ладошка. Как зовут детеныша? / медвежонок/. Мама всю зиму кормит его жирным молоком и согревает дыханием. Они проснутся только весной. Не будем им мешать, а тихо пойдем дальше…

-Чей же это хвостик торчит из-за елки? /ответы детей/

-А зачем лисе такой длинный пушистый хвост?

-Хвост лисе не только для красы. В самые сильные морозы она может улечься спать прямо на снег, укрыв нос и лапы своим пушистым хвостом. И стужа ей нипочем.

Я лисичка, я сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром на полянку

Погулять я вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки.

Убежали все зайчата,

Не мелькают ушки.

-А мы, лисичка, тебе сейчас подскажем, кого тебе можно зимой поймать. Как вы думаете, ребятки? / высказывания детей/ Поищи-ка, лисичка, мышек под снегом, ведь у тебя очень острый слух и тонкий нюх. Бродит лиса по полю и прислушивается не пищат ли в своих норах под снегом мыши. Если учует запах мышиный, то быстро разрывает снег лапами и ловит мышку. Спасайтесь, мыши, ведь у кумушки лисы зубки острые.

-Лисичка, мы хотим тебя попросить. Не ешь нашего Колобка. Мы угостим тебя. Что же можно дать лисичке, посмотрите, что у вас есть…

- Понравилось лисичке наше угощение. А Колобок-то дальше торопится… Поспешим за ним…

-Посмотрите, ворона сидит и, кажется, о чем-то думает…О чем задумалась, Каркуша?

-Вот сижу, картинки разглядываю и ничего не понимаю…

-Давайте-ка и мы, ребятки, с вами на картинки посмотрим, может мы в них разберемся? Что вы увидели? Это картинки небылицы. Мы сегодня в лесу других зверей видели. Что в этих картинках нужно изменить?

/Игра «Исправь картинку» - дети части картинок местами,

составляя диких зверей/

-Ворона хвалит: Теперь я всех лесных зверей узнаю. Какие вы умные: все заметили, исправили, не зря вы в наш лес пришли.

-Как жаль, что прогулка наша подошла к концу. А колобка у нас никто не съел. Теперь он пусть к бабушке с дедушкой возвращается, радует их и слушается.

-А мы с вами возьмемся за руки, мы очень подружились за время нашего путешествия. Закроем глазки и представим себе зверей, которых мы сегодня видели…. А теперь откройте глазки и расскажите, кто вам больше всего понравился… Дома попросите маму или папу почитать вам о животных и я уверена, что вы еще много интересного о них узнаете.

-А мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы ребятки внимательные - столько интересного заметили в лесу. Умные – уже много знаете о животных. Добрые – помогли Колобку живым-здоровым к бабушке с дедушкой вернуться.

-До свидания, друзья.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по зимнему лесу». Конспект по формированию целостной картины мира с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД