Папки-передвижки

Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

Олеся Москаленко
Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:

1. Учить отвечать на вопросы; обобщать и закреплять представления детей о семье;

2. Развивать навыки правильного грамматического строя речи;

3. Прививать любовь и гордость к своей семье; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы: проблемная ситуация, показ презентации, физкультминутка, загадки, рассматривание объекта, вопросы, поощрения, педагогическая оценка.

Словарная работа: активизировать и обогащать словарный запас детей по теме.

Индивидуальная работа: активировать малоактивных детей.

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама» (бабушка, сестра, рисунки родителей «Мой малыш»; Оформление альбома «Весёлые истории моей семьи» с помощью родителей; «Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье. Сюжетно - ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки- матери». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка». Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Развивающая среда: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки; «Перья Жар-птицы» с загадками; ИКТ (слайды - семейные фотографии детей).

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, возьмите перья Жар-птицы в руки и послушайте стихотворение:

Кто возьмет перо то в руки,

Тот услышит от него,

Что дороже мамы с папой,

Нет на свете ничего.

Нет дороже, чем бабуля, или тетушка твоя,

Потому что эти люди, для тебя одна семья!

Беседа на тему «Моя семья».

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом главном в жизни каждого человеке – о семье. Семья - родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе. Семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Русский народ считал, что счастье в дом приносит Жар-птица. Так вот, пролетела Жар-птица и оставила нам свои перья с загадками.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки про членов семьи.

Кто встает раним – рано

В доме с ней добро, тепло,

Дочку, сына одевает

Да и в садик провожает (мама)

Он машину ловко водит,

В стенку гвоздик заколотит,

Маме дома помогает,

И с детишками играет (папа).

Кто ребята, отвечайте,

Вкусно готовит всегда,

Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера,

Кот Мурлыка под столом, поиграл её клубком (бабушка).

Носит медали он на груди,

Всем он на помощь стремится прийти,

Бабушка кличет его молодцом,

Стар он годами, а молод умом (дедушка).

Рассматривание плаката «Родословное дерево».

Воспитатель: Молодцы ребята! Знаете всех членов семьи. У меня для вас есть кое - что интересное (показывает плакат «Родословное дерево»). Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте рассмотрим плакат «Родословное дерево». У дерева считается главной это корень. А семье кто самый главный? (ответы детей)

Воспитатель: Тот кто старше это наши бабушки и дедушки. Они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советами.

Воспитатель: У каждого из вас есть семейный альбом. Вот посмотрите на слайды (показ слайдов). На первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем (Дети идут друг за другом, делают движения по тексту стихотворения)

Осенью, весною, летом и зимою,

Мы во двор выходим дружною семью.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево,

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все дружно выполняли задания. Народная мудрость гласит: «Мне нужен клад, когда в семье лад» Как понимаете ее? (ответы детей)

Воспитатель: К какой семье клад? А в какой лад? Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке.

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья.

Это мама, это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед

И у нас разлада нет!

Вся семья вместе, тогда и сердце на месте.

Составление рассказа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье? (показ слайдов - семейные фотографии детей) (ответы детей).

Воспитатель: Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас, заботятся о вас. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны уважать и помогать своим родителям.

Воспитатель: У меня есть сердце с надписью «Дружная семья». Это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение, понимание, любовь. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что было для вас сложным? Что понравилось? С чем вы справились с легкостью?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: Образовательная; Учить управлять своими эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представления детей.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Деревья» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе, на тему: «Деревья». Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Обобщать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему «Кустарники» Формирование целостной картины мира в старшей группе на тему "Кустарники". Воспитатель: Суровцова Юлия Владимировна. Цель: Закрепление у.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Цель: Сформировать у детей представления о том, как в старину выращивали хлеб, и как в наше время это происходит. Довести до сознания детей,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 50 г. Благовещенск" НОД Формирование целостной картины мира (Старшая.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в средней группе. «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «День и ночь» Цели: познакомить с временными понятиями "день - ночь"; учить различать части суток по приметам и действиям времени; формировать навыки.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Игрушки. Мишка» Тематическое занятие по ФЦКМ в 1 младшей группы «Кроха» Возрастная группа: 2-3 года Тема: Игрушки. Мишка. Цель: знакомить детей с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 17:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД