Получи документы

Конспект занятия по формированию математических представлений «Задания от Осени»

Татьяна Глушак
Конспект занятия по формированию математических представлений «Задания от Осени»

Цель: закреплять и систематизировать представления обучающихся о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи :

• Речевое развитие – активизировать и расширять словарь посредством загадок; совершенствовать умение воспитанников подбирать глаголы, существительные и прилагательные для характеристики признаков осени.

• Познавательное развитие – уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать интерес к выполнению заданий.

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Задания от Осени“» размещена в разделах

• Художественно – эстетическое развитие – воспитывать любовь к художественной литературе.

• Физическое развитие – развивать двигательную активность детей.

• Социально – коммуникативное развитие – воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование:

- осеннее дерево с листьями (5 листьев с заданиями);

- картинки листьев с разных деревьев (кленовый, дубовый, рябиновый и др.);

- 2 корзинки;

-муляжи фруктов и овощей;

Ход занятия:

Организационный момент (дети стоят на ковре полукругом).

Используется словесный приём - загадка.

Воспитатель: сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Послушайте и отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень).

В: да ребята, в природе наступила прекрасная осенняя пора.

- А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Сколько всего осенних месяцев, ребята? (три)- Какой месяц первый (сентябрь) – А какой месяц последний? (ноябрь) - Какой месяц второй? (октябрь)- А сейчас какой месяц? (ноябрь) - Какой он по счету? (третий)

-Молодцы! Мы с вами всё вспомнили.

Игровой приём - сюрпризный момент.

В: посмотрите ребята, какое у нас в группе появилось осеннее дерево. Это не просто дерево, оно волшебное. Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья). Ребята, наше дерево не простое, значит и листья на нем не простые. На листьях осень приготовила вам задания. Ребята, подул ветер и сорвал первый листочек. На листочке задание осени «Загадки». Как вы, ребята, думаете, о чём же будут загадки? Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт об осени.

1. ЗАГАДКИ

1. Ранним утром во дворе лёд улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий серебром сверкает… (иней)

2. Вот старушка из сторожки грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть)

3. Серебристый занавес с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес тучка, представляешь?

Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)

4. Это что за невидимка хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку, шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это… (ветер)

5. По городу дождик осенний гулял, зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит, ветер подует — оно задрожит (лужа)

6. Осень в гости к нам пришла и с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно. (листопад)

Воспитатель: снова ветер подул и сорвал листочек. И на этот раз осень приготовила игру «Подбери действие».

2. Словесная игра «Подбери действие»

Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают, кружатся…

Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки…

Деревья осенью — роняют листья, меняют цвет…

Урожай осенью — убирают, вывозят с полей…

Птицы осенью — улетают, готовятся к зиме.

«Какой, какая, какие?»

Листья осенью (какие) — жёлтые, красные, багряные, золотые.

Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Вот вы и ответили на вопросы второго задания.

Воспитатель: - Снова ветер подул и сорвал листочек. На этот раз осень хочет с вами поиграть в игру. Посмотрите, что нарисовано в корзине? (ответы детей) Для чего художник под одной стрелкой нарисовал лук, а под другой яблоко. Что нас просят сделать? (ответы детей)

3. Игра «Сбор урожая». Одни ребята собирают муляжи овощей, другие — фруктов.

Вот и справились с третьим заданием. Молодцы, ребята! Снова ветер подул и сорвал листочек.

4. Игра «Вопрос – ответ»

1. Как называется природное явление, когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад)

2. Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)

3. Почему осенью птицы улетают на юг? (Потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего будет есть, а голодная птица погибнет)

4. Каких зимующих птиц вы знаете? (Голуби, синицы, воробьи, вороны и т. д.)

5. А какие птицы прилетают к нам зимовать? (Клёст, свиристели)

6. Основной ингредиент осеннего пирога, под названием шарлотка? (яблоко)

7. Этот овощ растёт на грядке, бывает разного цвета: желтый, зеленый, красный, оранжевый. А на вкус он и сладкий, и горький? (Перец)

8. Любимые ягоды птиц поздней осенью и ранней зимой? (рябина)

В: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Снова ветерок подул и сорвал листочек. Осень предлагает нам такое задание : «С какого дерева лист?»

5. С осины – осиновый, с клёна – кленовый, с берёзы – берёзовый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый, с вишни – вишнёвый, с яблони – яблоневый…

Физкультминутка.

«Осень, осень, листопад — руки вверх, вниз

Листья желтые летят.

Ветер дует, задувает — руки вверх, и плавные движения в стороны

Туча солнце закрывает — закрыть глаза руками.

Дождик капает с утра – показать, как падают капли дождя

Осень грустная пора — развести руки в стороны и изобразить на лице грусть».

В: А теперь посмотрите на наше дерево, все листочки с него облетели, а это значит, что мы выполнили все задания осени, вы были очень внимательны и порадовали ее. И она приготовила для вас сюрприз. На нашем участке спрятан клад, который мы попытаемся отыскать сегодня на прогулке с помощью вот этой карты-схемы (достает заранее приготовленную карту). Но это будет не просто ребята, вам нужно будет проявить знания и смекалку. Я уверена, что вы со всем справитесь и у вас всё получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Задания от Осени»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД