Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков «Путешествие на автобусе» в первой группе раннего возраста

Евгения Чумазова
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков «Путешествие на автобусе» в первой группе раннего возраста

Цель: закрепление полученных культурно-гигиенических навыков; проявления сочувствия к положительным действиям, поступкам по отношению ко всему окружающему, через художественное слово; активизация у детей инициативы и творчества.

Задачи:

- формировать умение выражать свои чувства и понимать чувства других;

- закрепить полученные навыки в умывании;

- знакомство с предметами туалета и их назначением;

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, умение общаться, желание всегда вовремя прийти на помощь.

Оборудование: макет - автобус «Малышок»; игрушки - котенок, зайчик; платок, фартук для бабушки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы покатаемся на автобусе. Зовут его «Малышок». Он очень добрый и веселый, любит путешествовать вместе с детьми. Куда мы поедем сегодня? Я думаю, что к бабушке. Да? (ответ).

Наш автобус отправляется, давайте мы ему улыбнемся и займем места в автобусе, а я буду управлять им.

Ребята, накануне дня 8 Марта с пустыми руками к бабушке не поедем, давайте вместе споем, что мы для неё купим.

Пальчиковая гимнастика

«Купим мы, бабушка, тебе.»

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

(В ритм хлопаем ладонями по коленям)

Курочка по зернышкам Кудах-тах-тах.

(двумя руками показываем как курочка клюет)

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

Уточка: Та-та-та-та,

(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения - «змейка», показывая как уточка плывет)

Курочка по зернышкам: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

Индюшонок Шалды-балды,

(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к туловищу и шатаем руками из стороны в сторону)

Уточка: Та-та-та-та,

Курочка по зернышку: Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

Поросенок Хрюки-хрюки,

(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)

Индюшонок Шалды-балды,

Уточка Та-та-та-та,

Курочка по зернышку Кудах-тах-тах,

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

Коровенка Муки-муки,

(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)

Поросенок Хрюки-хрюки,

Индюшонок Шалды-балды,

Уточка Та-та-та-та,

Курочка по зернышку Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

Лошаденка Скоки-скоки,

(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)

Коровенка Муки-муки,

Поросенок Хрюки-хрюки,

Индюшонок Шалды-балды,

Уточка Та-та-та-та,

Курочка по зернышку Кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

Телевизор Вести-факты,

(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого, потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком).

Лошаденка Скоки-скоки,

Коровенка Муки-муки,

Поросенок Мрюки-хрюки,

Индюшонок Шалды-балды,

Уточка Та-та-та-та,

Курочка по зернышкам Кудах-тах-тах.

В. : Ну, вот теперь я думаю, все готовы и пора ехать к бабушке в гости.

Звучит песня «Автобус»

В. : Наш автобус остановился. Кто это на дороге плачет? (ответ). Это зайчик.

Воспит. и дети: Здравствуй, зайчик! Что случилось с тобой?

Зайчонок: Я очень хотел поиграть с зайчатами, но никого нет. Все зайчата разбежались.

Воспит: Тогда мы с тобой поиграем! Дети, будем играть с зайчиком? (ответ).

Подвижная игра «Зайка»

* Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

* Хвостиком пошевелил,

* Ушки вверх поднял.

* И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

* Посмотрел по сторонам и

* И в норку прыгнул вдруг!

Зайчик благодарит детей за игру.

В. : У меня в автобусе для зайчика есть угощения, Что любит зайка - МОРКОВКУ. Только они у меня разного размера.

Дидактическая игра «Большая и маленькая морковка»

Угощаем морковкой зайчика

В. : Давайте, дети, зайчика возьмем в гости к бабушке. Дети соглашаются.

Воспитатель поет песню:

По дороге автобус едет

На пути котенок спит

Автобус остановился,

И котенку говорит:

- Ты, котенок, ты, котенок!

Открывай машине путь!

А котенок отвечает:

- Ты проедешь как- нибудь!

В. : Дети, котенок плачет. Давайте подойдем к нему и узнаем почему он плачет?

Дети: Здравствуй, котенок! Почему ты плачешь?

Котенок: Все мои братья - котята умеют умываться и мама - кошка их взяла с собой погулять, а меня не взяла, потому что я грязный - неумытый.

В. : Дети, научим котенка умываться? Да. Как умывается котенок? (лапкой).

Дети читают стихотворения

1. Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

2. Теплою водою

Чисто руки мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

В. : Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой? (Ответы). Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

В. : Правильно!

Чтение потешки:

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

В. : Рукава закатали, теперь покажем котику, как надо мыть руки: - открываем кран, подставляем руки под воду (мочим их, затем берем мыло и намыливаем руки, чтобы появилась пена, кладем мыло в мыльницу, а ручки размыливаем, делаем «мыльные перчатки», трем ладошки - Одна ладошка моет другую.

Котенок, смотри, что делают дети и повторяй за нами.

Физминутка: «Умываемся»

Водичка, водичка,-(подставить ладошки "под струю воды")

Умой моё личико,-(помыть лицо водой).

Чтобы глазки блестели, - (протереть глаза кулачками)

Чтобы щечки краснели, - слегка протереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток, - (улыбаются)

Чтоб кусался зубок - (сомкнуть губы, "ам")

(Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Умываемся»).

Котенок: Спасибо, ребятки! Научили меня умываться. Сейчас я чистый, и меня можно взять в гости.

Дети берут котенка в автобус.

В. : Наш автобус едет дальше.

«Тра – та – та! Тра – та – та! Мы везем с собой кота!».

В. : Вот мы и приехали к бабушке (одеваю платок, фартук).

Приветствую всех детей.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Что вы делали, кого видели. Ответы.

Скажите, ребята, а вы запомнили, как правильно умываться?

Дети: «Да!»

В. : Ребятки ответьте, пожалуйста:

1. Полотенцем мы что делаем? вытираемся

2. Расческа для чего нам нужна? расчесаться

А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?

3. Зубная щетка для чего? Чистить зубки. А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите, пожалуйста.

4. Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Бабушка: Молодцы!

Угощения для всех.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков в группе младшего возраста (3–4 года)   Тема занятия: Формирование культурно-гигиенических навыков.   Программные задачи: 1. Продолжать учить детей намыливать руки до образования.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений о воде в первой группе раннего возраста Цель: дать детям элементарные представления о воде. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: тёплая, холодная, чистая, грязная..

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Девочка чумазая» Подготовила и провела воспитатель.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста» Формируя у детей навыки самообслуживания, важно в первую очередь их не только самостоятельно есть и умываться, но делать это правильно,.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» «Чистота - лучшая красота» (народная поговорка) Актуальность. Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста по средствам малых жанров фольклора». Здравствуйте дорогие родители.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных гигиенических навыков «Путешествие на автобусе» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 20 марта 2016 в 21:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию с элементами аппликации «Одуванчики»
Прежде чем рисовать с детьми одуванчики, мы рассмотрели их во время прогулки и обратили внимание на то, что у них есть стебель, листья, цветок. Дети...
Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи»
Как нарисовать сирень красками ( поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован как...
Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...