Папки-передвижки

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Курочка ряба» в младшей группе

Вера Данилова
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Курочка ряба» в младшей группе

Программное содержание:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, поровну, столько же

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений „Курочка ряба“ в младшей группе» размещена в разделах

Материалы к занятию : Письмо, грамзапись «Мы в автобусе сидим», ноутбук, образец — цыплята из геометрических фигур, корзина с киндер-сюрпризами, игрушка — курица. Раздаточный материал : геометрические фигуры (круги-маленькие (голова, большие (туловище); треугольники — маленькие (клюв, хвост, лапки, большие (туловище); квадрат (туловище)

Ход занятия:

Дети входят в группу с воспитателем. Вдруг услышали стук в окошко.

Воспитатель: Я услышала какой то звук, что это. Кто стучится в окно? Ребята, подойдите ко мне. Тут что-то есть. (На окошке находят письмо от Курочки Рябы.)

Кто-то бросил мне в оконце.

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

От кого пришло оно? (Может от птички, а может от снежинки)

- Всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости, помогите мне отыскать моих милых цыплят. Курочка Ряба»

- Хотите помочь Курочке Рябе? (Да) Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на автобусе. (Дети садятся на стульчики) (грамзапись «Мы в автобусе сидим» 1куплет)

Показать на ноутбуке картину «Избушка, бабушка с дедушкой, курица

- Ребята, куда мы приехали? (В деревню к бабушке с дедушкой)

Жила-была курочка Ряба. И снесла она яичко, да не одно, а много (показывает корзину с яйцами) Скоро вылупились у наседки из скорлупки пушистые детки. Да, где они?

Показать схему — картину цыплят(3) : У каждого цыплёнка разной формы туловища (Круг, квадрат, треугольник)

(Дети садятся за стол. У каждого на столах тарелки с геометрическими фигурами для построения цыплёнка, схема цыплят.)

- Вот как выглядят наши цыплятки! Из каких фигур состоят наши цыплятки? (круг, треугольник, квадрат)

Как называется эта фигура? (Поощряет ответы детей.) Круг

Воспитатель выкладывает на мольберте круг.

- Как вы думаете, что можно сделать из большого круга? (Туловище)

- А круг поменьше? (Голова)

- А треугольник чем может быть? (Клювом)

Воспитатель выкладывает под каждым цыплёнком по зё рнышку:

- Сколько зёрнышек? (много)

- Сколько цыплят? (много)

- Кого больше: цыплят или зёрнышек? (Их поровну).

А сейчас вы соберите из геометрических фигур цыплят. Саша, ты из каких фигур собрал цыплёнка? (круг большой, круг маленький и треугольник) Рома, у тебя цыплёнок из каких фигур состоит? (Круг маленький, квадрат, треугольник) Накормите каждого цыплёнка зёрнышком. Сколько цыплят вы собрали? (один)

-Какого цвета яйца у нашей курочки? (Жёлтого)

- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Зёрнышками их накормили.

Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят.

Курочка Ряба :

- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.

- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять» (Ф/минутка)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на стульчики. (Музыка «Мы в автобусе сидим» 2куплет)

- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Ребята, у кого мы были в гостях? (У бабушки с дедушкой в деревне.) Какая беда у них случилось? (разбежались цыплята) Как мы помогли дедушке с бабушкой. ( мы собирали цыплят из разных фигур: круг, квадрат и треугольник)

- Сначала отыскали цыплят. Накормили их зёрнышками, поиграли в интересную игру.

-

Публикации по теме:

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы Игровое пособие «Курочка Ряба» Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект ИОС по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у детей» в младшей группе Ход ИОС Дети стоят полукругом. Воспитатель раздает детям по одному грибку. В группу входит ёжик и несёт корзину с грибами. Воспитатель.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Тема "В гости к бабушке в деревню" Вид деятельности: математическое развитие. Задачи в образовательных областях: "Здоровье"- совершенствовать.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов» КОНСПЕКТ НОД по формированию элементарных математических представлений Во второй младшей группе на тему: «Сравнение предметов по длине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема. Число 4.

Конспект ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Уложим кукол спать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 27 «Росинка» Ступинского муниципального.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Куклы в гостях у детей» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Берёзка» Конспект НОД по формированию элементарных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Возрастная группа: младшая Тема: В гости к белке и медведю» Ведущая образовательная деятельность: познание (формирование элементарных математических.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Программное содержание 1. Образовательные задачи: -закреплять умение ориентироваться в движении. -закрепить умение находить один и много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Курочка ряба» в младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД