Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»

Светлана Пушкарева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей:

Познание:

• Продолжать знакомить детей с продуктами питания

• Вспомнить названия домашних животных

• Закрепить счет в пределах 5, знакомить с цифрами

Социализация:

• Воспитывать умение работать в коллективе

Здоровье:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: пронумерованные баночки с крупами (пшено, греча, овсяная, перловая, манная, картон синего цвета с эскизом поделки, клей ПВА, кисть щетина № 5.

Ход.

Воспитатель: ребята, сегодня мы к нам в гости пришел житель леса. Как вы думаете кто это может быть?

Дети: волк, лиса, медведь, заяц, еж

Воспитатель: правильно! Все эти животные живут в лесу. А вот кто из них пришел к нам попробуйте угадать. Я прочту вам стихотворение, а вы мне скажете о ком в нем говориться:

Загадка

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Корней Чуковский

Дети: про ежа

Воспитатель: как вы догадались? Зачем ежу колючие иголки?

Дети: он колючий. Иголки спасают ежа от хищников.

Воспитатель: правильно, ребята! А давайте сделаем своего ежика, только не колючего. Посмотрите на баночки у вас на столе. Что в них находиться? (крупа) какая крупа в банке № 1…. 5?

Дети: греча, пшено, овсяная, перловая, манная

Воспитатель: что можно приготовить из круп? (кашу) какая каша получиться из крупы сцифрой 1….5?

Дети: гречневая, пшенная, овсяная, перловая, манная

Воспитатель: а еще из круп может получиться очень красивая картина. Вот только чтобы работы получилась красивая надо навести порядок на столе. Расставте баночки с крупами по порядку. Маша с какой крупой у тебя первая баночка? Почему?

Маша: с гречневой. на ней цифра 1

Воспитатель: миша посчитай сколько баночек у тебя на столе? Какая по счету баночка с пшеном?

Миша: 5 баночек. Баночка с пшеном третья по счету.

Воспитатель: хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вставайте в круг.

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

После разминки дети проходят за столы.

Воспитатель: посмотрите, ребята кто нарисован на листе?

Дети: ежик, дерево, дорожка, облака

Воспитатель: правильно. Только все это нарисовано простым карандашом. добавим немного красок в нашу работу. Как вы думаете из какой крупы можно сделать дорожку (ежа, дерево, облако? Почему?

Дети: из пшена. Потому что оно желтое как песок.

Воспитатель: нанесите клей на дорожку и насыпьте пшена. Дорожка сразу стала яркая желтая. Теперь также сделаем ежика, дерево, облака.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Посмотрите какие красивые ежи получились у нас. Давайте придумаем им имена. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 04:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продолжение фотозарисовки «Рябина в гости пригласила»
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Вот уже второй день мы с малышами наблюдаем за тем, что происходит в птичьей столовой. А устроили её птицы,...
Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми»
Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все...
Видео «Танец с цветочными дугами»
Видео "Танец с цветочными дугами" Предлагаю вашему вниманию ещё один плавный танец для девочек с цветочными дугами. Этот танец мы поставили к городскому...
Фотоотчет «Посадка пшеницы и овса детьми младшей группы»
Цель: Наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы, овса в почве. Задачи: 1. Создать условия для развития познавательных и...
Мягкая погремушка из бросового материала «Развивающий шар» для детей первого года жизни
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами идеей как с помощью бросового материала сделать мягкую погремушку "Развивающий шар" для...