Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»

Светлана Пушкарева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»

Интеграция образовательных областей:

Познание:

• Продолжать знакомить детей с продуктами питания

• Вспомнить названия домашних животных

• Закрепить счет в пределах 5, знакомить с цифрами

Социализация:

• Воспитывать умение работать в коллективе

Здоровье:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: пронумерованные баночки с крупами (пшено, греча, овсяная, перловая, манная, картон синего цвета с эскизом поделки, клей ПВА, кисть щетина № 5.

Ход.

Воспитатель: ребята, сегодня мы к нам в гости пришел житель леса. Как вы думаете кто это может быть?

Дети: волк, лиса, медведь, заяц, еж

Воспитатель: правильно! Все эти животные живут в лесу. А вот кто из них пришел к нам попробуйте угадать. Я прочту вам стихотворение, а вы мне скажете о ком в нем говориться:

Загадка

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Корней Чуковский

Дети: про ежа

Воспитатель: как вы догадались? Зачем ежу колючие иголки?

Дети: он колючий. Иголки спасают ежа от хищников.

Воспитатель: правильно, ребята! А давайте сделаем своего ежика, только не колючего. Посмотрите на баночки у вас на столе. Что в них находиться? (крупа) какая крупа в банке № 1…. 5?

Дети: греча, пшено, овсяная, перловая, манная

Воспитатель: что можно приготовить из круп? (кашу) какая каша получиться из крупы сцифрой 1….5?

Дети: гречневая, пшенная, овсяная, перловая, манная

Воспитатель: а еще из круп может получиться очень красивая картина. Вот только чтобы работы получилась красивая надо навести порядок на столе. Расставте баночки с крупами по порядку. Маша с какой крупой у тебя первая баночка? Почему?

Маша: с гречневой. на ней цифра 1

Воспитатель: миша посчитай сколько баночек у тебя на столе? Какая по счету баночка с пшеном?

Миша: 5 баночек. Баночка с пшеном третья по счету.

Воспитатель: хорошо. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Вставайте в круг.

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

После разминки дети проходят за столы.

Воспитатель: посмотрите, ребята кто нарисован на листе?

Дети: ежик, дерево, дорожка, облака

Воспитатель: правильно. Только все это нарисовано простым карандашом. добавим немного красок в нашу работу. Как вы думаете из какой крупы можно сделать дорожку (ежа, дерево, облако? Почему?

Дети: из пшена. Потому что оно желтое как песок.

Воспитатель: нанесите клей на дорожку и насыпьте пшена. Дорожка сразу стала яркая желтая. Теперь также сделаем ежика, дерево, облака.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? что именно вам понравилось? Посмотрите какие красивые ежи получились у нас. Давайте придумаем им имена. Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами ручного труда «В осеннем лесу»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 04:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...