Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В городе геометрических фигур»

Зоя Богданова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В городе геометрических фигур»

Тема: «В городе геометрических фигур»

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах; порядковый счёт, представления о числах и цифрах 1 - 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; пространственные отношения «вверху», «внизу»; «шире», «уже»; «внутри», «снаружи»; «впереди», «сзади», «между»; «длиннее», «короче»; «толще», «тоньше»; «выше», «ниже». Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (плоскими и объёмными).

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8.

Методы и приёмы:

Наглядный – показ игрушки, игровые действия.

Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуаьные ответы детей, словесная игра.

Практический – игровые упражнения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

2. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Младше - старше»; «Раньше - позже».

Беседа воспитателя с детьми, взявшись за руки (по кругу).

- Нравится ли вам ходить в детский сад?

- В какую группу вы ходите? (В среднюю.)

- Какие дети ходят в младшую группу? (Младше нас.)

- Какие дети ходят в старшую группу? (Старше нас.)

Воспитатель: в младшую группу ходят совсем маленькие дети, в среднюю – дети постарше, а в старшую – взрослые дети, которые собираются в школу. В группы детей собирают по возрасту.

Игра «Слева - справа», «Впереди - позади».

Конкурс загадок:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (Треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб,

Потому что это… (куб).

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. (Цилиндр)

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами,

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Воспитатель: «Дети, можно ли построить что-нибудь из плоских геометрических фигур? А из объёмных геометрических фигур?».

ФИЗМИНУТКА. «Что где?» Солнце – вверху, земля – внизу; птицы – вверху, цветы – внизу; голова – вверху, ноги – внизу. (Дети: вверху -поднимают руки, внизу – приседают).

Игра «Внутри, снаружи». Предмет – мяч.

Сюрпризный момент. Игра – путешествие в город геометрических фигур.

Воспитатель: К вам в гости пришёл печальный человечек. Как вы думаете, кто это? Девочка или мальчик? Человечек из геометрических фигур, в платье. Значит человечек – девочка. Её зовут Геометрина. Она живёт в городе Геометрических фигур. Как вы считаете, кто живёт в этом городе? (Человечки и здания, деревья и т. д. из геометрических фигур).

А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске).

Город был очень красивый. В этом городе были замечательные места: парки, скверы, речка, мосты, здания, клумбы. Город утопал в зелени.

Но у Геометрины плохое настроение, она опечалена. Вчера у неё был день рождения, и они с друзьями праздновали его. Но вдруг налетел на город сильный ветер. Он сломал некоторые деревья, снес крыши с домов.

Как мы можем помочь нашей гостье? (Восстановить её город).

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).

А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой).

Воспитатель: Сегодня в городе геометрических фигур мы с вами навели порядок и помогли девочке Геометрине.

3. Самостоятельная работа. Игра «Сосчитай предметы».

Главное – при счёте не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

4. Итог. Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам занятие?

- Что вам показалось интересным?

- Девочки и мальчики, с какими геометрическими фигурами вы сегодня играли?

-Что было наиболее трудно?

Воспитатель: А посмотрите на Геометрину, у неё тоже поднялось настроение. Почему? Потому что вы умеете узнавать геометрические фигуры по внешнему виду и на ощупь, умеете считать, знаете цифры. И поэтому вы смогли восстановить любимый город Геометрины и вернуться домой, где ждут её родные и друзья. Ведь без них на свете жить нельзя. Геометрине вы очень понравились, она вас всех благодарит за помощь и хочет угостить вас конфетками.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-geometricheskie-figury_kcsiq.pptx | 1684,81 Кб | Скачан: 135
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В городе геометрических фигур»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...