МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В городе геометрических фигур»

Зоя Богданова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В городе геометрических фигур»

Тема: «В городе геометрических фигур»

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Социализация»,

«Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „В городе геометрических фигур“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах; порядковый счёт, представления о числах и цифрах 1 - 8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; пространственные отношения «вверху», «внизу»; «шире», «уже»; «внутри», «снаружи»; «впереди», «сзади», «между»; «длиннее», «короче»; «толще», «тоньше»; «выше», «ниже». Развивать логическое мышление, внимание, память, речь; тренировать мыслительные операции анализ, синтез и сравнение.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (плоскими и объёмными).

Раздаточный: карточки с цифрами от 1 до 8.

Методы и приё мы:

Наглядный – показ игрушки, игровые действия.

Словесный – художественное слово, вопросы. Рассказ воспитателя, хоровые и индивидуаьные ответы детей, словесная игра.

Практический – игровые упражнения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите, сегодня к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Дети здороваются с гостями.

2. Введение в игровую ситуацию.

Игра «Младше - старше»; «Раньше - позже».

Беседа воспитателя с детьми, взявшись за руки (по кругу).

- Нравится ли вам ходить в детский сад?

- В какую группу вы ходите? (В среднюю.)

- Какие дети ходят в младшую группу? (Младше нас.)

- Какие дети ходят в старшую группу? (Старше нас.)

Воспитатель: в младшую группу ходят совсем маленькие дети, в среднюю – дети постарше, а в старшую – взрослые дети, которые собираются в школу. В группы детей собирают по возрасту.

Игра «Слева - справа», «Впереди - позади».

Конкурс загадок:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - … (Треугольник)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны.

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Как его нам не вертеть

Равных граней ровно шесть.

С ним в лото сыграть мы сможем,

Только будем осторожны:

Он не ласков и не груб,

Потому что это… (куб).

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы. (Цилиндр)

Это, вроде бы, ведро,

Но совсем другое дно:

Не кружок, а треугольник

Или даже шестиугольник.

Очень тело уж капризно,

Потому что это… (призма).

Египтяне их сложили

И так ловко смастерили,

Что стоят они веками.

Догадайтесь, дети, сами,

Что же это за тела,

Где вершина всем видна?

Догадались? Из-за вида

Всем известна… (пирамида).

Вот колпак на голове –

Это клоун на траве.

Но колпак не пирамида

Это сразу, братцы, видно:

Круг в основе колпака.

Как же звать его тогда? (Конус).

Игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Воспитатель: «Дети, можно ли построить что-нибудь из плоских геометрических фигур? А из объёмных геометрических фигур?».

ФИЗМИНУТКА. «Что где?» Солнце – вверху, земля – внизу; птицы – вверху, цветы – внизу; голова – вверху, ноги – внизу. ( Дети: вверху -поднимают руки, внизу – приседают).

Игра «Внутри, снаружи». Предмет – мяч.

Сюрпризный момент. Игра – путешествие в город геометрических фигур.

Воспитатель: К вам в гости пришёл печальный человечек. Как вы думаете, кто это? Девочка или мальчик? Человечек из геометрических фигур, в платье. Значит человечек – девочка. Её зовут Геометрина. Она живёт в городе Геометрических фигур. Как вы считаете, кто живёт в этом городе? (Человечки и здания, деревья и т. д. из геометрических фигур).

А какие именно фигуры? (Дети называют фигуры, воспитатель выкладывает их на магнитной доске).

Город был очень красивый. В этом городе были замечательные места: парки, скверы, речка, мосты, здания, клумбы. Город утопал в зелени.

Но у Геометрины плохое настроение, она опечалена. Вчера у неё был день рождения, и они с друзьями праздновали его. Но вдруг налетел на город сильный ветер. Он сломал некоторые деревья, снес крыши с домов.

Как мы можем помочь нашей гостье? (Восстановить её город).

Посмотрите на фигуры, что вы можете о них сказать? (Все они разные).

А чем они отличаются? (Размером, цветом, формой).

Воспитатель: Сегодня в городе геометрических фигур мы с вами навели порядок и помогли девочке Геометрине.

3. Самостоятельная работа. Игра «Сосчитай предметы».

Главное – при счёте не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

4. Итог. Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам занятие?

- Что вам показалось интересным?

- Девочки и мальчики, с какими геометрическими фигурами вы сегодня играли?

-Что было наиболее трудно?

Воспитатель: А посмотрите на Геометрину, у неё тоже поднялось настроение. Почему? Потому что вы умеете узнавать геометрические фигуры по внешнему виду и на ощупь, умеете считать, знаете цифры. И поэтому вы смогли восстановить любимый город Геометрины и вернуться домой, где ждут её родные и друзья. Ведь без них на свете жить нельзя. Геометрине вы очень понравились, она вас всех благодарит за помощь и хочет угостить вас конфетками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В городе геометрических фигур»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД