МААМ-картинки

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Татьяна Пичуева
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у трёх медведей»

Конспект по формированию

элементарных математических

представлений в средней группе гостях у трёх медведей"

Программное содержание

1. Учить считать в пределах пяти прибавляя один. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, высоте.

2. Употребляя слова больше, поменьше, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий.

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе „В гостях у трёх медведей“» размещена в разделах

Учить ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знание геометрических фигур, уметь выделять три свойства: форму, цвет, размер.

Оборудование: 3 медведя игрушки разной величины, 2 ёлки высокая и низкая, 2 дорожки разной длинны - красная и зелёная, корзинка с грибами, дом для медведей, кукла Маша.

Раздаточный материал : белый лист бумаги, геометрические фигуры из цветного картона разной величины.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, навыков ориентировки на плоскости. Ход нод:

Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится, наша сказка впереди. Так давайте дверь откроем, скажем, сказке заходи. Стук в дверь, заходит кукла Маша.

Маша: Здраствуйте ребята, а вы любите сказки?

Дети: (Да)

Маша: Сегодня я вас хочу пригласить в гости к сказочным героям, но сначала вы должны отгадать загадку: Возле леса на опушке Троя их живёт в избушке, Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Маша: правильно, молодцы, а по какой дорожке мы пойдём к медведям?

Дети: по длинной красного цвета (опрашиваем 2-3 детей) подходим к домику.

Маша: Михайло Иванович, был какой медведь?

Дети: большой, (правильно)

Маша: Настасья Петровна поменьше, а кто самый маленький, правильно - Мишутка, а сколько всего медведей?

Дети: три

Маша: правильно, молодцы. Посмотрите, а что в корзинке у наших мишек?

Дети: Грибы

Маша: Медведи ходили по лесу насобирали грибов, а сосчитать не могут. Давайте им поможем.

Дети: считают 1, ещё 1, ещё 1 и так до 5 или много. (А сколько корзинок?- 1).

Маша: правильно, молодцы. Ребята, а какое время года на улице?

Дети: Осень

Маша: Нашим медведям в лесу холодно и сыро, они тоже хотят жить в тёплых и уютных домах, как и мы с вами. Давайте им поможем, построим для них дома разные по высоте. Подойдите к столам, сядьте на свои места. Посмотрите, что лежит у вас на тарелочках?

Дети: Квадраты, треугольники.

Маша: Как они называются одним словом?

Дети: Геометрические фигуры (уточнить какого цвета квадрат и треугольник)

Во время занятия уточняем, кто для какого медведя построил дом?

Маша: молодцы, справились с заданием. Теперь нашим мишкам будет тепло и уютно. А сейчас давайте отдохнём, покажем, как мы умеем делать зарядку.

Физминутка

Мы ногами топ- топ,

Мы руками хлоп- хлоп,

Мы глазами миг- миг,

Мы плечами чик- чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз два, раз два,

Путешествовать пора.

Маша: Вы слышите птичьи голоса? Давайте посмотрим, где птицы. А по какой дорожке мы с вами пойдём?

Дети: По зелёной короткой, (подходим к ёлочке). Маша: Что за чудо- красавица? Дети: Ёлочка

Маша: Какого цвета ёлочка? Зелёная, высокая, а рядом низкая тоже зелёная. А вот и птички сидят в гнездышке. Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да

Маша: Возьмите птичек и наденьте на пальчик, и повторяйте за мной.

Птички в гнёздышке сидели,

И на небо всё смотрели

Вдруг услышали ребят,

Захотели полетать,

Полетели птички вверх

Опустились сразу вниз

Облетели целый круг,

Посмотрели всё вокруг.

Мама птичек позвала,

Возвращаться им пора.

Маша: Ребята, а к кому мы с вами ходили в гости?

Дети: К медведям

Маша: А сколько их было?

Дети: Три

Маша: А по каким дорожкам мы шли?

Дети: Длинная, короткая

Маша: А ёлочки были в лесу?

Дети: Да

Маша: Какие, высокая и низкая?

Я совсем забыла, пока мы путешествовали, нам медведи передали для вас угощение в корзиночке. Давайте посмотрим, что в ней - яблочки. Какие мишки молодцы. Давайте скажем всем спасибо и до свидание.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гостях у трёх медведей»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД