Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики»

Елена Мусс
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики»

Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке, продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Страна математики“» размещена в разделах

3. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, тоньше-толще, длиннее-короче.

4. Продолжать учить делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и части.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа : решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, приготовление демонстрационного и раздаточного материалов, приготовление сундука с «кладом». Изготовление телеграммы, ключей разной конфигурации.

Словарная работа: путешествие, замочная скважина, скала, штурвал.

Методические приемы: успокаивающие упражнения (пальчиковая гимнастика) перед занятием; игровой приём (использование сюрпризного момента); словестный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); физминутка, поощрение, анализ занятия.

Дидактическое обеспечения: магнитная доска.

Демонстрационный материал : телеграмма, ключи сундук.

Раздаточный материал : цифры, карточки с числовыми домиками, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, круги, ножницы.

Ход занятия

Вводная часть: на ковре

В: Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи математики. Посмотрите, вот она: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в плавание к острову знаний, на поиски клада старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. После успешного выполнения задания вас будут ждать ключи. Собрав, все ключи вы сможете открыть сундук с кладом. Желаю удачи Фея».

В: Ну что же, ребята, отправимся в путешествия к острову знаний в страну математики?

Д: Да

В: Проведё м разминку: если стол выше стула, стул….?

Д: ниже стола.

В: Если верёвка толще нитки, то нитка…. ?

Д: тоньше верёвки.

В: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д: короче линейки.

Основная часть: звучит музыка

В: Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какими бывают геометрические фигуры. На столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами, доставайте их и постройте корабль. На нем мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. (стоя возле столов)

В: Вот и готовы ваши корабли. Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. И получайте 1 ключ, и отправляемся в плавание, начинаем отсчет (от1 до 10). Вот мы и в море (звучит музыка)

В: Ребята, смотрите перед нами скала, здесь живут 2 огромных великана, они постоянно ссорятся, потому что, не могут поделить остров: давайте им поможем, разделить остров на две равные части, как мы это сделаем. (дети за столами)

Д: сложим круги пополам, прогладим сгиб и разрежем по сгибу.

В: Ребята, сколько частей получилось.

Д: получилось две равные части.

В: Как называется каждая часть?

Д: полукруг

В: Что больше: целый круг или его часть?

Д: целый круг

В: Что меньше: часть круга или целый круг?

Д: часть круга

В: Молодцы, ребята помогли великанам поделить остров. И за это получите второй ключ.

В: Плывём дальше, и вот мы подплываем к острову знаний, но кто живёт на этом острове кроме великанов? (звучит музыка)

Д: Цифры, знаки

В: Давайте знакомится, здесь живут цифры, они долго готовились к встречи с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Д:

(Дидактическая игра «Определи своё место»)

В: Молодцы ребята! Справились! За это Фея математики

даёт вам третий ключ.

В: Сколько ключей мы с вами заработали?

Д: три.

В: Молодцы! А теперь пора отдыхать.

Физминутка: звучит музыка успокаивающая

По утрам всех солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки, мы по команде раз.

А под ними весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два,

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз-наклон,

и два-наклон,

Зашумел листвою клён

(наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх,

руки опускаем-выдох).

В: Движемся дальше, ребята посмотрите перед вами домики, где живут цифры. У каждой цифры есть младший и старший сосед, заселите, пожалуйста, соседей в свой домик. Назовите соседей числа 2?

Д: 1 и 3.

В: Назовите соседей числа 4?

Д: 3 и 5.

В: Молодцы, справились и с этим заданием. Фея снова дарит вам ключ. Сколько у вас ключей?

Д: 4 ключа.

В: поплыли дальше (звучит музыка, дети уходят на ковёр

В: Ребята мы справились со всеми заданиями, значит клад где-то рядом, закройте глаза и отчитайте от10 до 0, и тогда клад окажется перед вами.

Д: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

В: Сундук с кладом чтобы открыть, надо подобрать ключи, которые мы заработали во время нашего путешествия. Вам нужно подобрать ключ к замочной скважине сундука.

(Дети подбирают нужный ключ)

Сюрпризный момент:

В: Ребята, мы с вами проделали огромный путь в страну математики, за ваши труды Фея математики одарила вас медалями в виде цифры 5. Это самая лучшая оценка в школе. Когда вы пойдете, в школу я надеюсь, что вы всегда будете получать эту оценку.

На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.

Итог занятия : Ребята вам понравилось путешествовать в страну математики?

Что вам запомнилось?

Какое задание для вас было сложным?

Кто считает, что он справился со всеми заданиями?

Вы мне тоже очень понравились. Вы были настойчивые, внимательные и сообразительные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математика» (подготовительная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Моя страна» (подготовительная группа) Воспитатель 1 категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Тарасенко О. П. Цель: Продолжать учить составлять число из двух меньших.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Прогулка в лес» Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие по.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Выполнила: воспитатель Потапова А. Л. Елец,2014 год. Закрепляющее и развивающее занятие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ЗПР Цель:Формировать знания об образовании числа пять. Задачи:Образовательная 1. Закреплять умение считать до пяти 2. Продолжать учить сравнивать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Осень» Задачи: 1. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Ознакомить с цифрами 2 и 5. 3. Учить.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики»
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД