МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Дидактическая юбка» (младший дошкольный возраст)

Катерина Косенко
Конспект занятия по ФЭМП «Дидактическая юбка» (младший дошкольный возраст)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Программные задачи:

Закрепить знания понятий «большой», «маленький», «много – мало» и основных цветов.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Дидактическая юбка“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Дидактическая юбка, плюшевые мишки, большой маленький, набор плоских картонных мишек.

Технологии: игровая, поисково - исследовательская, здоровье - сберегающая.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Добрый день ребята, я фея Математика, пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. А когда я к вам шла через лесную полянку, то встретила медведицу с медвежатами. Мы с ней долго разговаривали, я рассказала медвежатам, что иду в гости к ребятам в детский сад, чтобы поиграть. Они стали просить маму отпустить их к вам в гости. Медвежатам очень хотелось с вами поиграть. Дети, а вы любите играть? Мне тоже нравится играть и медвежата любят играть прямо как дети. Я долго думала, как же мне взять с собой в детский сад так много медвежат, чтобы вы могли с ними поиграть. И вспомнила про свою любимую волшебную юбку. Вы заметили, что она необычная? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему моя юбка может быть волшебной? (На ней много карманов).

А сколько на моей юбке карманов? (Много или мало)

А карманы одинаковые по цвету? (Ответы детей)

- А что может лежать в карманах? (Ответы детей)

- А что находится в карманах моей юбки, вы знаете? (Нет)

- А хотите узнать? (Да).

- Соня, какой карман тебе понравился?

- Какого он цвета? (Ответы).

- Руслан, а тебе какой карман понравился?

- Какого он цвета? (Ответы).

- Давайте поиграем!

- Хочешь, Саша, посмотреть, что у меня в красном кармане? (Саша достает маленького мишутку).

- Какой это мишка? (Маленький).

- А зовут его Михаил Потапыч. Богдан, может быть, ты найдешь что-то в синем кармане? (Богдан достает большого мишку).

- А какой это мишка (большой).

- А зовут его Михаил Иванович.

- А хотите, они с нами посидят да на нас поглядят? (усаживают их на стульчик).

(Раздается звук рёва мишки).

- Ой, что-то мишка - Михаил Потапыч хочет сказать. (Воспитатель прикладывает мишку к своему уху)

- А… мишка хочет с вами поиграть!

- А вы хотите с ним поиграть? (Да).

Воспитатель – Ну тогда давайте поиграем с мишкой, а как его зовут? –

( Ответ детей: Михаил Потапыч).

Мы медведя не боимся

От медведя убежим!

От души повеселимся –

В салочки сыграем с ним.

Ну-ка мишка, раз, два, три,

Наших деток догони!

Затем Воспитатель говорит за мишку: Надоело мне играть, отправляюсь дальше спать (кладет его в карман юбки)

Воспитатель - Пока мы играли, другой мишка – Михаил Иванович – что-то положил в зеленый карман!

- Хочешь, Дима, посмотреть, что там? (ребёнок заглядывает в карман и достает фигурки плоских картонных мишек с бантиками разного цвета, желательно такого же, как карманы юбки).

Воспитатель помогает ребёнку разложить их на столик.

Воспитатель удивлённо! Ой, сколько маленьких друзей Михаил Иванович положил в зелёный карман!

- Дима, сколько мишек спрятал Михаил Иванович? (Много).

- Сейчас Дима поделится своей находкой с вами и раздаст каждому по мишке.

- Сколько теперь мишек у Димы? (Ни одного).

Воспитатель говорит за Михаила Ивановича Дети, Вы с мишутками попляшите и меня повеселите!

Пляска – хоровод с мишутками!

На зелёной ёлке золотые шишки, под зелёной ёлкой плюшевые мишки можно петь меховые мишки как вариант. (Дети держат мишек за «руки» и покачиваются с ноги на ногу).

Топают под ёлкой плюшевые мишки - это их за лапки держат ребятишки, дети присаживаются и «топают» мишками о пол.

Мишки танцевали, веселились дружно, а потом устали отдохнуть им нужно (Дети покачивают мишек на руках).

Воспитатель – вот и кончилась игра всем мишуткам спать пора!

- Дети, посмотрите какие красивые бантики у мишек! 2-3 детей спрашивает воспитатель какого цвета бантик у мишки?

Воспитатель – Ребята мишки устали, может мы их отправим спать в карманы моей волшебной юбки, но положить мишек нужно в карманы того цвета, какого цвета бантики у мишек.

Воспитатель просит одного ребенка проделать эту работу. Сначала спрашивает ребенка, какого цвета бантик у мишки? В какого цвета карман юбки ты положишь своего мишку? Затем все выполняют это задание!

Воспитатель молодцы дети все мишки поселились в свои карманы, им там будет спокойно спать! Воспитатель – Вам понравилась играть с мишкой?

(Да).

Воспитатель – А, Михаилу Ивановичу тоже с вами понравилось играть, но он пойдет к другим деткам, только помогите ему одеться! Нужно шарфик и шапочку одеть одного цвета! Задание выполняют двое детей, один выбирает шарфик из многих других по просьбе воспитателя, другой подбирает такого же цвета шапочку.

Воспитатель – хорошо получилось, посмотрите, как красиво шарфик и шапочка одного цвета! Давайте попрощаемся с Михаилом Ивановичем!

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель – Ребята, вам понравилось играть с медвежатами? (Да)

- А откуда они появились? (Из карманов)

- А карманы находятся на чем? (На юбке)

- А сколько мишек с нами играло? А как их звали?

- А в каких карманах они были?

- А юбка была какая?

Мне тоже очень понравилось, вы все были такие умнички, но мне пора в свою страну, в страну математики, до скорой встречи.

Публикации по теме:

«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст)«Колыбельная для казачка». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД младший дошкольный возраст «КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КАЗАЧКА» Цель: формировать у детей младшего возраста представление об элементах.

Конспект целевой прогулки Наблюдение за сезонными изменениями: «лето» Младший дошкольный возраст Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра»Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Конспект наблюдения младший дошкольный возраст. Распознающие наблюдение «Сила ветра» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию младший дошкольный возраст «Оденем куклу Катю на прогулку» «Оденем куклу Катю на прогулку» Программное содержание: Уточнить представление детей об одежде, закрепить название одежды, цвет, развивать.

Конспект НОД «К зайке в гости. Дружба и друзья» (младший дошкольный возраст) Цель: развитие элементарных представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Дать понятие кто такие друзья, как они поступают; что.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы веселые цыплята» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский.

Конспект занятия по ФЭМП «Зимняя прогулка» (младший дошкольный возраст) Управление образования администрации Сергиево-Посадского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию по мотивам сказки «Колобок» (младший дошкольный возраст) Младший возраст (3-4 года) Тема НОД: «Колобок» Цель: формирование познавательной активности через двигательную деятельность. Задачи приоритетной.

Перспективное планирование (младший дошкольный возраст) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ Непосредственная образовательная деятельность Общеобразовательная деятельность в ходе режимных моментов Работа с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Дидактическая юбка» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД