Папки-передвижки

«Путешествие в страну математики». Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста

Анна Туркова
«Путешествие в страну математики». Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста

Путешествие в страну математики

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, вперед, назад. Закрепить знания о последовательности времени суток. Продолжать учить детей считать до 5

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Публикация «„Путешествие в страну математики“, Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный материал : игрушки (5 шт., цветы с загадками.

Подготовить раздаточный материал : чистые листы с обратной стороны разделены напополам и геометрические фигуры.

Дидактическое обеспечение: магнитная доска, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие.

Я строю кораблик.

Воспитатель строит из геометрических фигур на доске корабль.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур я построила кораблик?

Какого цвета треугольник, квадрат, круг, прямоугольник?

Сколько треугольников, квадратов, кругов?

Дети отвечают.

Воспитатель: Чтобы наше путешествие было интересным, мы поиграем в игру. Игра называется «Мой веселый звонкий мяч»

У каждого ребенка лист бумаги и кружок.

Даю задание: Поставьте мяч на середину листа, на правый верхний угол, на левый нижний угол.

К нам на корабль пришли игрушки.

Дидактическая игра «Посчитай по порядку»

Считаем по порядку. Первый - заяц и т. д.

Кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто стоит между?

Дети отвечают.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Игрушки переставляются в круг, в ряд, меняются местами, одна из игрушек убирается. Дети отгадывают, какой игрушки нет, перечисляют оставшиеся.

Мы проплываем мимо острова, давайте погуляем.

Физкультминутка.

Дети под музыку ходят, подпрыгивают, преодолевают препятствия. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику:

Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями влево- вправо)

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. (Движения сомкнутыми кистями к себе, от себя)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение).

Работа с раздаточным материалом за столами.

На верхней половине листа положили 4 фигуры.

Сколько положили фигур? Дети считают и отвечают.

На вторую половину 3 фигуры.

Что надо сделать, чтобы фигур было поровну?

Посмотрите, какие красивые растут цветы.

Цветы с загадками.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (Ночь)

Солнце Яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети. (День)

Какие вы молодцы, как хорошо вы отгадываете загадки.

Дидактическая игра «Отгадай»

Воспитатель за спиной хлопает в бубен 2,3,4 раза. Дети выкладывают столько же фигур.

Ребята, начался шторм.

По морям, по волнам…

Дидактическая игра «Перенеси предмет»

Надо нам спасти наши вещи и перенести их в безопасное место.

Дети переносят карточки с предметами соответственно геометрической форме.

Долго лодочку качало,

Ветер стих и лодка встала.

Посмотрите, вот что нам принесло штормом. Это книга.

Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили, повторили счет, отгадывали загадки и т. д. Вы молодцы! Желаю вам еще таких же удивительных и увлекательных путешествий.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну математики». Конспект по ФЭМП для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2013 в 22:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД