Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года

Людмила Константинова
Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 .

• Закрепить знания о последовательности дней недели, число, время года.

• Закрепить знание «что такое объём?»

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Потерянная цифра“, Счёт в пределах 10, Геометрические фигуры, Дни недели, Времена года» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, таз с водой, ведро.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами,

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, лабиринт.

Ход занятий.

-Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать в штаб –кабинете. Прошу занять свои места. (каждый стол прономерован)

Гимнастика рук.

Стоял левый фонарь, стоял правый фонарь, загорелся левый фонарь, загорелся правый, потух левый, потух правый.

- Шпионы, уточняем наше время, если вчера было 7число, а завтра 9, то какое сегодня число (ответ детей8)

-Если вчера был понедельник, а завтра среда, а что сегодня (ответ детей -вторник)

- Если раньше было лето, а потом будет зима, то какое сейчас время года (осень)

Шпионы, а давайте вспомним все дни недели.

Педагог вместе с детьми вешает цифры на Облачка-недельки.

После того, как все цифры приклеили на облачка, ребята обращают внимания, на то что одной цифры нет. Ребята начинают оглядываться и искать с места цифру : под столом, вокруг стула и т. д.

Стук в дверь, где педагог открывает дверь и получает письмо от почтальона.

- Уважаемые шпионы, мы получили письмо, надо прочесть его. (педагог зачитывает письмо.)

«Привет, ребятня!

Ну что, не досчитались цифры! А ведь, это я украл цифру 5.

Да-да, испортил вам счет, если выполните задания, то отдам вам цифру. Проказник Кляксич»

Задание №1. Лабиринт

Раздать лабиринт и дать 1, 2 минуты на его прохождение.

После завершения, педагог просит перевернуть лист горизонтально и нарисовать в правом верхнем углу - круг, в левом нижнем углу –ромб, в правом нижнем углу- квадрат и в левом верхнем углу – треугольник. а посередине – солнышко.

Задание 2

В гости приходит игрушка Лисичка и просит о помощи ребят.

-На наших столах стоит ведро и таз. Она боится утонуть, потому что не умеет плавать. Как вы думаете, глубоком ли для Лисички окажется этот водоем? (ответы детей)

- Что нужно сделать чтобы Лисичка не утонула? (перелить воду)

Дети переливают воду в таз, и оказывается, что лиса не тонет. Ребята делают вывод: количество воды осталось прежним, все зависит от сосуда, а количество воды не меняется.

Лисичка благодарит ребят и прощается.

Задание 3

-Уважаемые шпионы, вредный Кляксич хочет проверить вашу память. Есть секретный листок, где вы должны запомнить все цифры.

Педагог показывает листок, держит 30 секунд, дети запоминают и потом, называют те цифры которые запомнили.

- Ребята, оказывается в конверте, не только письмо было, но и секретные карточки, так как мы шпионы, сейчас мы все рассмотрим.

Педагог приглашает присесть детям на коврик, где начинает загадывать загадки:

1. Три вершины тут видны, три угла, три стороны, ну пожалуй и довольно, что ты видишь? (ответ детей- треугольник)

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья (круг)

3. Не овал я и не круг, треугольнику я друг, прямоугольнику я брат

, ведь зовут меня ….(квадрат)

4. За окном сидели птички, голубь, дрозд и 3 синички

Спросим мы у учеников и прилежных учениц:

Кто ответить нам готов, сколько за окошком птиц (пять)

Таким образом, из каждых карточек выложенных на пол, дети сложили пазл цифры «5». Дети радуются, что Кляксич вернул цифру, и она полетела на облачко.

Педагог раздает листочки с номерами и просит встать по порядку, «найди своего соседа». Дети строятся. Педагог аплодирует по окончанию:

- Уважаемые шпионы, я хочу у вас узнать, что было для вас самым сложным в заданиях (ответы детей, рассуждение). Я вас поздравляю с окончанием миссии и за выполненную работу награждаю медалью с индивидуальным номером.

Педагог раздает медали- номера и каждому ребенку ждет руку!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок».

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Программное содержание: - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»,.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект сюжетного занятия по математике «Путешествие Незнайки на луну». Цифры, дни недели, геометрические фигуры П/с: 1. Закрепить знания у детей о цифрах,днях недели,геометрических фигурах. 2. Учить логически мыслить,применять свои знания в повседневной.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Потерянная цифра». Счёт в пределах 10. Геометрические фигуры. Дни недели. Времена года
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД