Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы. «В гостях у ёжика»

Елена Абрамова
Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы. «В гостях у ёжика»

Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы. «В гостях у ёжика»

Абрамова Елена Владимировна

Воспитатель

МБДОУ детский сад №50

г. Нижний Новгород

Задачи:

1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.

2. Упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

3. Развивать внимание, память, творческие способности.

4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

5. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес: «Сегодня мы с вами едем в лес на прогулку. Я буду поездом, а вы моими вагончиками».

• Игра – имитация «Поезд».

• Загудел паровоз и вагончики повез.

• Я стучу, стучу, стучу всех до леса докачу:

• Чу-чу, чу-чу всех до леса докачу:

А вот и лес.

• Ели на опушке – до небес макушки.

• Слушают, молчат, смотрят на ребят.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие красивые елочки растут. А елочки разной высоты или одинаковой?

Под елочками спрятались лесные зверушки. Отгадайте кто?

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее, (лиса)

Я вам подскажу, лиса спряталась под самой высокой елочкой. (дети находят лису)

Загадка: Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. Кто это? (Ёжик)

Дети находят ёжика.

Воспитатель: Дети, под какой ёлочкой спрятался ёжик? Под низкой или под высокой?

Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?

Дети: У ёлочки веточки колючие и ёжик – колючий.

Ёжик: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик, мы пришли на прогулку в лес.

Ёжик: Заходите, дорогие гости! Сегодня в лесу праздник – день Леса. Лес нужно беречь и вести себя в нём тихо, чтобы не пугать зверей. А вы, дети, знаете правила поведения в лесу? Чего нельзя в лесу делать?

Ответы детей: Нельзя кричать, нельзя бросать мусор, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя пугать птиц, и т. д.

Ёжик: Правильно, я рад, что вы все это знаете.

Воспитатель: Ребятки, давайте с ёжиком поиграем.

Физкультминутка: Ёжик топал по тропинке и грибочек нес на спинке

Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко раздобыл косой морковку. (Прыжки)

Ёжик: Хотел я на праздник леса угостить своих друзей – ежей печеньем, да вот беда, не могу выбрать красное круглое и синее квадратное. Оно у меня необычное, посмотрите,

(На подносах лежат логические блока Дьенеша)

Воспитатель: Дети, давайте поможем ёжику. На красную тарелочку положите печенье круглое, красное. На синюю тарелочку положите квадратное, синее. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы: Хорошие вы помощники. А вы помните, под какой елочкой от нас ёжик прятался, под низкой или под высокой?

Дети: Под низкой.

Воспитатель: Правильно, под низкой. Она самая маленькая в лесу. Ёжик тоже маленький. И любит все маленькое, соберите для ёжика все маленькие печенья. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Какого размера осталось печенье на тарелочках.

Дети: Большого.

Воспитатель: А лиса, под какой ёлочкой пряталась?

Дети: Под высокой.

Воспитатель: Правильно, под высокой., большой. Значит и большое печенье мы отдадим лисе.

Ёжик и лиса благодарят детей и дарят детям игру.

Развивающая игра на коврографе В. Воскобовича.

Воспитатель: Сколько разноцветных фигур в этой коробке, давайте выложим из них красивую картину в память о нашей прогулке. (дети из готовых геометрических фигур выкладывают солнце, ёлочки и т. д., прикрепляют все фигуры на ковролине. В ходе игры закрепляются названия геометрических фигур.

Воспитатель и дети прощаются с ёжиком и лисой и «возвращаются» в детский сад.

• Загудел паровоз и вагончики повез

• Я стучу, стучу, стучу.

Детей в садик докачу.

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Муравьишка-путешественник» Муравьишка - путешественник Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Воспитатель: Новожилова.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша для детей младшей группы. «В гостях у ёжика»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 23:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...