Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе

елена гусева
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе

Интеграционных образовательных областей: познание (ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность, физическая культура, коммуникация, социализация.

Воспитатель Гусева Елена Павловна.

Цель:

• Учить детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек-символов.

• Закрепить представления о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.

• Учить соотносить эталон с эталоном (формы, использовать предмет заменитель (блок)

• Развивать аналитико-синтетическую деятельность (логическое мышление).

• Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию.

• Поддерживать интерес к математической деятельности.

Материалы и оборудование: раздаточный материал.

Мини наборное полотно на каждого ребенка, карточки символы, блоки, карточки-схемы с изображениями домиков на каждого ребенка, набор палочек Кюизенера.

Демонстрационный материал.

Шкатулка, пальчиковый театр (бабка, дедка).

Ход.

Входит воспитатель и приветствует детей.

- Ребята, я очень люблю сказки.

-А вы, знаете сказки? (ответы детей).

- Сегодня для вас я приготовила новую сказку, да не простую, а математическую.

Ребята повторите, какая сказка?

В. А «математическая» потому, что животные будут прятаться в геометрических фигурах-блоках.

В каждой сказке есть помощники. Это волшебная шкатулка.

Шкатулка – открывается,

Сказка – начинается.

(воспитатель надевает на пальцы кукол для пальчикового театра: бабку и дедку.)

Жили – были дедушка и бабушка. Как-то раз говорит дед бабе:

- Нет у нас внуков. Эх, скучно нам!

Б. – А ты возьми кусок глины, да слепи себе игрушку.

Д. –Да и правда.

В. Слепил дед «кругляшек». Воспитатель проговаривает свойства фигуры – кругляшка, сопровождая показом.

- какой он был по цвету?

- какой он был по форме?

- какой он был по размеру?

Найдите у себя такой же блок (показ). В результате у педагога на демонстрационном наборе-полотне образуется ряд карточек символов, характеризующий блок - кругляшек.

В. Скучно стало, кругляшу и решил он отправиться в путешествие. Катится, катится, а навстречу ему заяц.

Расскажите про зайца (повтор вопросов).

Найдите по аналогии.

Испугался кругляшек зайца и говорит:

- Ой, какой ты зубастый и решил от него убежать.

Катится, катится кругляш, а на встречу ему медведь:

Расскажите про медведя? (повтор вопросов).

Испугался, кругляшек медведя и хотел было бежать, но медведь говорит:

Физ. минутка:

У меня большие лапы, я мохнатый, косолапый.

И медведям я зовусь.

Об деревья спинкой трусь.

Повернулся медведь, а кругляша и след простыл. Катится, катится он дальше, а навстречу ему лиса (показываю блок треугольник).

Покажите, какая была лиса. Педагог предлагает самостоятельно дать характеристику блоку – лисе с помощью карточек символов (в полотно после каждого свойства дети сами вставляют карточки).

Лиса:

- Ой, какой маленький, желтенький, кругленький. Давай дружить?

В. И стали они жить вместе. Пригласили в гости зайца и медведя.

Воспитатель приглашает на физ. минутку.

Собрались зверушки

На лесной опушке.

Весело играют

Движения выполняют.

1,2,3!

Всё за мной повтори!

В. Повеселились звери на лесной опушке и отправились по домам. Посмотрите, какие сказочные домики были у зверей. Воспитатель предлагает индивидуальный образец постройки дома.

• Вариант. Дети с помощью образца – схемы строят дом (методам наложения).

• Вариант. Самостоятельно.

• Вариант. К постройке добавляют дополнительные детали.

Контроль педагога.

Рефлексия.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Кто нам помог заменить героев сказки?

- С помощью чего мы построили дома для зверей?

Заиграла музыка из шкатулки.

В. Сказка заканчивается, пора возвращаться помощникам в волшебную шкатулку.

Шкатулка закрывается

Сказка кончается.

До новых встреч.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 01:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....