Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги»

Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги» Программное содержание: формировать умение определять состав числа в пределах 9; упражнять в счёте, решении примеров на сложение, подготавливать к составлению математических задач; закрепить знания о последовательности частей суток, совершенствовать процессы логического мышления.

Материал: воздушный змей, изображенный на альбомном листе,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках радуги“» размещена в разделах

набор цифр от 1 до 9, альбомный лист с арифметическими примерами, четыре жёлтых бумажных круга-серединки ромашек на которых написаны цифры 6, 7, 8, 9, бумажные лепестки, на которых написан в виде примеров состав этих чисел (все варианты, картины-таблицы для составления задач, геометрические фигуры, для составления фигуры-силуэта

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня по почте я получила конверт. (Показывает конверт) Хотите узнать от кого он?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать от кого конверт, нужно собрать картинку.

Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от Карандаша.

Письмо: «Здравствуйте, ребята!

Я никогда не видел радугу. Пожалуйста, помогите мне её

найти».

Затем в группе находят «следы» (цветные пятна-кляксы).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чьи это следы и на что они похожи.

Следы приводят детей к плану-схеме.

Воспитатель: Ребята, если мы будем ориентироваться на план, то мы сможем найти Карандаша.

Начинается игра по станциям.

1 станция «Летучий Змей»

Воспитатель: Нам надо помочь воздушному змею, если он «подружится» с числами и цифрами, то он будет хорошо летать.

Вы видите на хвосте змея цифру, надо прикрепить соседей этой цифры.

Дети выполняют задание, получают карандаш.

2 станция «Танграм»

Воспитатель: А сейчас из геометрических фигур надо составить форму – силуэт зайца. Дети выполняют задание и в награду получают карандаш.

3 станция «Задачи»

Дети составляют задачи по картинам- таблицам, решение выкладывают с помощью магнитных чисел,

В награду получают ещё карандаш.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка: Воспитатель показывает картинки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки (1,2…6)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов (1,2…5)

Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас (1,2…7)

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли на станцию «Примеры».

4 станция «Примеры» (у каждого ребёнка лист бумаги с примерами).

Воспитатель: Будьте внимательны: геометрические фигуры разной формы и цвета соответствуют определённым цифрам.

Дети находят соответствие и решают примеры, получают ещё карандаш

5станция «Части суток»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам закончить предложения.

1 Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

2 Делаем зарядку утром, а ужинаем. (вечером,

3 Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днём) Дети получают карандаш.

5станция «Ромашковая»

Воспитатель: Дети, давайте соберём букет для Карандаша. Но посмотрите, лепестки осыпались. Давайте приложим лепестки к серединкам и цветы снова станут красивыми. Есть только одно условие: у ромашки с серединкой, на которой написана цифра 6 на лепестках записан состав числа 6, у ромашки с серединкой 7 на лепестках записан состав числа 7 и т. д.

Дети выполняют задание и получают карандаш.

Пройдя все станции дети встречаются с Карандашом.

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы добрались до меня. Я вижу у вас цветные карандаши. Я вам тоже дарю фиолетовый карандаш. Давайте составим из карандашей радугу.

Дети составляют радугу.

Карандаш; Спасибо вам за то, что вы помогли мне увидеть радугу.

Карандаш предлагает детям: «Давайте поиграем с радугой»

Радуга

В небе радуга висит в воздухе "нарисовать" радугу

Детвору веселит. потянуться вверх и помахать кистями рук

С нее, как с горки, опустить руки вниз

Едут Егорка, петух,

Кот, свинья и я. загибать пальцы на руке

Публикации по теме:

«В поисках солнышка». Занятие по ФЭМП в средней группе «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. Тема: «В поисках солнышка"Интеграция.

Конспект итогового НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) 1 (2) младшая группа «В поисках солнышка» Задачи: Обучающие: 1. Продолжить учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры. 2. Закрепить умение различать понятия.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сказок» Тема: «В поисках сказок» Программное содержание: Уточнить знания детей о цифрах в пределах 6. Упражнять детей в умении сравнивать предметы.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: • Совершенствовать умение находить место числа.

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: - Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; - Продолжать знакомить с количественным составом числа.

Открытая НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ»  в старшей группе Дети стоят в кругу. 1. - Ребята, я сегодня пришла утром в группу, смотрю, у меня на столе лежит письмо. Вот оно. На конверте подписан адрес.

Самоанализ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках Иванушки» Видео Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках радуги»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД