Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Вера Золотарёва
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»

Тема занятия по ФЭМП в средней группе «А» : «Сравнение предметов по высоте».

Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать наблюдательность, память, речь и мышление. Закрепить знание геометрических фигур.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: 1 «Пьедестал почета» построенный из больших кубиков и 2 вырезанный из бумаги, игрушки белка, лиса и заяц + Фигурки животных вырезанные из бумаги.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по высоте“» размещена в разделах

Раздаточный: по 6 кубиков на каждый стол, геометрические фигуры по количеству детей - круг, прямоугольник, треугольник, квадрат. (фигуры могут повторяться).

Картинки с изображением предметов разной высоты. Цветные карандаши.

Ход НОД.

1. Дети сидят на паласе.

– Послушайте сказку. Как-то раз в лесу звери устроили соревнование по бегу.

– Какие лесные звери умеют быстро бегать и прыгать? (Заяц, лиса и белка).

– Хотите узнать, кто победил? (Да)

– Тогда нам надо всем вместе отправиться на лесной стадион. Где мы станем зрителями соревнований.

– На чем мы все поедем? ( варианты: автобус, велосипед или машина)

Дети решают, на чем удобнее всем сразу доехать.

2. Игра «Пассажиры».

Дидактическая задача: закрепить умение детей сравнивать и находить одинаковые геометрические фигуры, повторить их название.

– Что нужно сделать, прежде чем мы сядем в автобус? (Купить билет)

– Где покупают билеты? (В кассе)

– Как называется человек, который продает билеты? (Кассир)

Каждый ребенок получает билет – геометрическую фигуру. Места (стульчики) обозначаются такими же геометрическими фигурами. Чтобы найти место, надо отыскать соответствующую билету фигуру. Дети садятся на свои места. Кондуктор (воспитатель) проверяет билеты. Поехали.

Проговариваем слова:

Мы едем, едем, едем

в далёкие края,

весёлые соседи,

все дружная семья.

– Приехали. Мы на лесном стадионе.

Дети садятся на «полянку». Воспитатель вносит игрушечного зайца, изображая, что он бежит.

– Кто это прибежал на финиш первым? (Заяц)

Вторым появляется белка. (воспитатель таким же образом вносит игрушечную белки).

– Кто прибежал вторым? (белка)

Третьей - лису.

– Кто занимает на соревновании третье место? (лиса)

– Дети, помогите поставить победителей на призовые места. Постройте «Пьедестал почета» из кубиков по образцу. Объясните, какая ступенька самая высокая, а какая самая низкая.

Один ребёнок располагает бумажные фигурки на пьедестале с помощью магнитов на доске.

Давайте с вами определим : кто стоит на пьедестале высоко? Кто стоит низко? (Ответы детей).

- Молодцы. А теперь мы с вами просмотрим презентацию и сравним предметы по высоте. Просмотр презентации.

(Не смогла вставить её в программу)

3. Рефлексия.

Работа с картинками.

Предложить детям выбрать и раскрасить на картинке с изображением домов и елей разной высоты низкий дом и высокую ель.

Игра «Кто выше?»

– А вы хотите сравнить свой рост, выбрать высокого и низкого ребёнка в нашей группе? (Да)

– Как вы будете мерятся ростом?

Двое желающих поиграть встают рядом спиной друг к другу, а третий ребенок определяет, кто в паре выше, а кто – ниже ростом. В дальнейшем выявляется высокий и низкий ребёнок. (по желанию детей)

Публикации по теме:

Конспект урока по счёту в 3 классе школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Конспект урока по счёту 3 класс коррекционной школы VIII вида «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству»Конспект НОД по математическому развитию «Один. Много. Сравнение предметов по количеству» Тема:"Один","много",сравнение предметов. Образовательные задачи: 1. Устанавливать отношение между понятиями"много",и "один". 2. Учить выделять.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД по ФЕМП. ТЕМА: «Счет предметов в любом направлении. 7 дней (суток) составляют неделю» в старшей группе Воспитатель: ГРЕБЁНКИНА.

Конспект НОД по РЭМП в старшей группе «Счет предметов. Сравнение по величине» Тема: «Счет предметов. Сравнение по величине». Цель: Совершенствовать навыки счета предметов. Упражнять в умении сравнивать предметы по.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сравнение дерева с кустарником» Задачи: 1. Формировать представления детей о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель,лист,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов» Цель: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки». Счет предметов на ощупь (средняя группа) ОУД Возрастная группа: (средняя группа) Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП Тема: Счет предметов на ощупь. Цель: развивать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение двух групп предметов» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Сравнение двух групп предметов, длина предметов» Воспитатель МБДОУ «Детский.

Занятие по математике в старшей группе «Цифры от 1 до 5. Работа с группами предметов, сравнение по длине, ширине» Цель: закрепить умения образовывать группы предметов, устанавливать равенство или не равенство групп образование чисел 3,4. Цифры от1до5,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»
Опубликовано: 12 января 2016 в 22:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД