Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре»

Татьяна Ледяева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре»

Конспект по ФЭМП в средней группе "Число 4"

Подготовила Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица д\с №3"Красная Шапочка"

Тема: «Число 4».

Программное содержание:

• познакомить с образованием числа 4 и соответствующей цифрой;

• учить называть числительные от1 до 4; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо;

• упражнять в ориентировке в пространстве.

Материальное обеспечение:

• 4 обруча, в них карточки с цифрами от1 до4;

числовые карточки по количеству детей;

• зайчики и морковки, вырезанные из бумаги по 4 штуки на каждого ребенка;

• цифры от 1 до 4;

• бубен

Ход.

Воспитатель здоровается с детьми с сообщает тему занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Вышли зайки на дорогу погулять. Давайте их посчитаем: один, два, три – всего 3 зайчика (делает круговой жест). Воспитатель просит 2-3 детей посчитать, сколько прибежало зайчат. (Дети считают, дотрагиваются до каждого зайца, в конце обводят пальцем 3 зайца).

Затем прибежал еще один заяц. Зайцев стало больше. Давайте посчитаем, сколько стало зайцев: один, два, три, четыре – всего 4. Было 3 зайца, прибежал еще один, стало 4 зайца.

Число 4 обозначается цифрой 4 (воспитатель показывает цифру).

Цифра 4 всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

На доске выставляются цифры 1; 2; 3.

Цифра 4 должна после цифры 3.

2. Дидактическая игра «Чего не стало?»

Сейчас цифры поиграют с вами в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает любую цифру. Дети открывают глаза, называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд.

Какой цифры не стало? (Ответы детей: не стало цифры)

3. Физминутка.

Один, два - стоит ракета

Три, четыре – смолет.

Один, два – хлопок в лдоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре и на месте походили.

4. Работа за столами.

Воспитатель показывает цифру «3» и просит детей положить на верхнюю «полочку» карточки столько зайчиков, какую цифру они видят на карточке.

Сколько зайчиков положили? Почему? (Ответы детей).

(Три зайчика, так как показали цифру 3).

Воспитатель показывает цифру «2» и просит детей положить на нижнюю полочку карточки столько морковок, какую цифру они видят.

Далее воспитатель просит детей положить в ряд еще одну морковку. Что можно сказать про зайцев и морковки? (Ответы детей: поровну, одинаково).

Какую цифру нужно поставить около зайцев и морковок? Почему эту цифру?

5. Подвижная игра «Зайчики».

Правила игры: Вы – зайчики, обручи – норки.

В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда зазвенит бубен, все зайчики прячутся в норках.

Похвалить детей за работу.

С какой цифрой познакомились?

-

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Число четыре»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...