Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Елена Козырева
Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием игр по технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры» (автор В. Воскобович) .

«Путешествие через Фиолетовый лес»

(старшая группа)

Цель: развивать интеллектуальные способности детей.

Обучающие задачи:

1. Уметь ориентироваться в числовом ряду

2. Учить составлять предметные силуэты из частей

3. Учить находить путь в лабиринте.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

1. Развивать внимание, логическое мышление, память.

2. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Материал: панно «Фиолетовый лес»; четырёхцветный квадрат В Воскобовича;.не тающие льдинки озера Айс; «цыфрята»; мальчик Гео; игровизор «Лабиринт»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

В-Сегодня я вам расскажу немного грустную историю. Однажды мальчик Гео решил сходить со своими друзьями цыфрятами к своему другу -весёлому Квадрату. Дорога проходила через Фиолетовый лес. Вдруг поднялся сильный ветер и друзья Гео все разлетелись и потерялись. Это, наверно, незримка Всюсь их так встретил. И Гео остался совсем один, ему стало очень грустно. Гео пришёл к нам,чтобы мы помогли ему найти его друзей. Кто друзья Гео (цыфрята).

-дети ищут цифры по всей группе, горорят кто какую нашёл,на кого похожа.

Гео очень рад и предлагает поиграть с цифрами:

-Прямой и обратный счёт.

-Какой цифры не стало.

-Соседи числа

В- Понравилось вам играть с цифрятами? Наш гость из Фиолетового леса приготовил ещё одну игру (игровизор- лабиринт для цифр).

В- Гео с друзьями продолжил путь по Фиолетовому лесу. А чего в лесу много (деревьев)Постройте из нетающих льдинок свой Фиолетовый лес. 9деит выкладывают из льдинок ёлочки разными способами).

Дорога, по которой шёл Гео, уткнулась в ров. Мостика через него не было, но сам ров нбыл не глубокий и весь засыпан камнями. По этим камням и собрался Гео перебраться на другой берег. Он уже занёс ногу над камнем,но вовремя увидел, что камни живые. Это были не камни,это были крабы. Поэтому Гео мудро решил с такими «камушками» не связываться. Он понял, что это опять незримка Всюсь шалит. Гео тогда решил сложить топорик ОП- ОП из нетающих льдинок (дети помогают сложить топорик из трёх льдинок для Гео) и быстро срубил дерево стоящее на краю рва. Какое дерево можно рубить в лесу (старое, больное). Получился мостик. Покажите, какой мост получился у Гео (дети выкладывают мост из льдинок, по которому Гео с удовольствием прошёл).

Уже вечерело, когда он дошёл до озера Айс. И Гео пришлось зажечь свечку, чтобы найти лодку в камышах (дети делают свечку из льдинок).Как только он её зажёг,то сразу увидел лодочку, в сел в неё и поплыл через озеро (дети выкладывают лодочку из льдинок).

Каждый раз, когда дети выкладывают фигуру из нетающих льдинок, воспитатель спрашивает сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделано.

Гео переплыл озеро, а там его уже заждался весёлый Квадрат.

-Сколько цветов у нашего квадрата?Значит как его можно назвать (четырёхцветный)

Стали Гео и цифрята с квадратом играть и помогать ему превращаться в разные фигуры:

-сделать красный большой квадрат.

-сделать зелёный прямоугольник (по диагонали)

-сделать синий большой треугольник.

-сделать жёлтый маленький квадрат

-сделать маленький домик с жёлтой крышей.

-сложить любую фигуру и назвать её.

В- понравилось вам играть с квадратом? Что делали? Кому помогали? Какие были трудности в пути? Что было трудно делать? Вы хотите ещё придти в Фиолетовый лес?

Публикации по теме:

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими.

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 16:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД