Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Елена Козырева
Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием игр по технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей «Сказочные лабиринты игры» (автор В. Воскобович) .

«Путешествие через Фиолетовый лес»

(старшая группа)

Цель: развивать интеллектуальные способности детей.

Обучающие задачи:

1. Уметь ориентироваться в числовом ряду

2. Учить составлять предметные силуэты из частей

3. Учить находить путь в лабиринте.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление, память.

2. Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества на занятии.

2. Формирование коммуникативных навыков.

3. Продолжать формировать навыки самооценки.

Материал: панно «Фиолетовый лес»; четырёхцветный квадрат В Воскобовича;.не тающие льдинки озера Айс; «цыфрята»; мальчик Гео; игровизор «Лабиринт»; цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

В-Сегодня я вам расскажу немного грустную историю. Однажды мальчик Гео решил сходить со своими друзьями цыфрятами к своему другу -весёлому Квадрату. Дорога проходила через Фиолетовый лес. Вдруг поднялся сильный ветер и друзья Гео все разлетелись и потерялись. Это, наверно, незримка Всюсь их так встретил. И Гео остался совсем один, ему стало очень грустно. Гео пришёл к нам,чтобы мы помогли ему найти его друзей. Кто друзья Гео (цыфрята).

-дети ищут цифры по всей группе, горорят кто какую нашёл,на кого похожа.

Гео очень рад и предлагает поиграть с цифрами:

-Прямой и обратный счёт.

-Какой цифры не стало.

-Соседи числа

В- Понравилось вам играть с цифрятами? Наш гость из Фиолетового леса приготовил ещё одну игру (игровизор- лабиринт для цифр).

В- Гео с друзьями продолжил путь по Фиолетовому лесу. А чего в лесу много (деревьев)Постройте из нетающих льдинок свой Фиолетовый лес. 9деит выкладывают из льдинок ёлочки разными способами).

Дорога, по которой шёл Гео, уткнулась в ров. Мостика через него не было, но сам ров нбыл не глубокий и весь засыпан камнями. По этим камням и собрался Гео перебраться на другой берег. Он уже занёс ногу над камнем,но вовремя увидел, что камни живые. Это были не камни,это были крабы. Поэтому Гео мудро решил с такими «камушками» не связываться. Он понял, что это опять незримка Всюсь шалит. Гео тогда решил сложить топорик ОП- ОП из нетающих льдинок (дети помогают сложить топорик из трёх льдинок для Гео) и быстро срубил дерево стоящее на краю рва. Какое дерево можно рубить в лесу (старое, больное). Получился мостик. Покажите, какой мост получился у Гео (дети выкладывают мост из льдинок, по которому Гео с удовольствием прошёл).

Уже вечерело, когда он дошёл до озера Айс. И Гео пришлось зажечь свечку, чтобы найти лодку в камышах (дети делают свечку из льдинок).Как только он её зажёг,то сразу увидел лодочку, в сел в неё и поплыл через озеро (дети выкладывают лодочку из льдинок).

Каждый раз, когда дети выкладывают фигуру из нетающих льдинок, воспитатель спрашивает сколько льдинок понадобилось, из скольких льдинок сделано.

Гео переплыл озеро, а там его уже заждался весёлый Квадрат.

-Сколько цветов у нашего квадрата?Значит как его можно назвать (четырёхцветный)

Стали Гео и цифрята с квадратом играть и помогать ему превращаться в разные фигуры:

-сделать красный большой квадрат.

-сделать зелёный прямоугольник (по диагонали)

-сделать синий большой треугольник.

-сделать жёлтый маленький квадрат

-сделать маленький домик с жёлтой крышей.

-сложить любую фигуру и назвать её.

В- понравилось вам играть с квадратом? Что делали? Кому помогали? Какие были трудности в пути? Что было трудно делать? Вы хотите ещё придти в Фиолетовый лес?

Публикации по теме:

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими.

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Уважаемые коллеги, я бы хотела вам рассказать об удивительных развивающих играх В. В. Воскобовича. В 2005 году прослушала авторский семинар.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 5 августа 2013 в 16:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....
«Летние олимпийские игры» прошли в «Свято Никольском» детском саду.
Опять у нас весело, опять праздник! 17 августа на спортивной площадке нашего детского сада "Свято Никольского" звучит веселая музыка, приглашая детей всех...
Сценарий праздника «Белый месяц» по образовательной области...
Сценарий праздника «Белый месяц» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Чимитова Светлана Яковлевна, воспитатель и музыкальный руководитель МАДОУ...
Сценарий «Хабаровский край — гостей принимай!»
В октябре мы традиционно отмечаем с детьми день рождения Хабаровского края. Во время развлечения дети не только встречаются с разными героями, которые...