Получи документы

Конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у клоуна Тома»

Ольга Горбунова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у клоуна Тома»

Программное содержание :

1. Продолжать учить считать в пределах 10, упражнять в счете и отсчете разного количества предметов, закрепить правила счета, цифры от 1 до 10, умение соотносить определенное количество с цифрой, упражнять в счете звуков, в счете и воспроизведение движений.

2. Закрепить название геометрических фигур, упражнять в умение составлять знакомые геометрические фигуры из частей.

3. Актив словаря:1,2,3, цифра, «по пять» и т. д., «поровну», геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

4. Развивать внимание, мышление.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „В гостях у клоуна Тома“» размещена в разделах

5. Индивидуальная работа: с Аней – умение вести счет слева на право.

Материал:

Раздаточный материал: карточки с изображением клоуна и шаров, карточки с изображением животных, числовые линейки, веера с цифрами, части геометрических фигур.

Демонстрационный материал: предметы для счета: елочки, конфеты, бабочки, геометрические фигуры

Музыкальные инструменты: барабан, дудочка.

Мяч, собачка, ширма украшенная цифрами, шляпа- цилиндр.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим, что же там. Приглашение в «Математический цирк», в гости к клоуну Тому. Он приглашает всех, кто любит считать и дружит с математикой. Среди вас есть такие? (Да)

Сейчас я это проверю (игра с мячом). Кто знает, пусть дальше считает (Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок поймавший мяч называет число следующие за названным воспитателем числом)

В. - Молодцы! Получайте билеты, но они не простые. Вы должны внимательно посчитать, сколько шаров у клоуна на картинке и сесть на тот стул, на котором цифра соответствует числу шаров (дети садятся на стулья, под музыку выходит клоун Том).

Т. –Здравствуйте, уважаемая публика.

В. – Здравствуй Том. Какой ты нарядный.

Т. – Я украсил свой наряд цветами. Только вот не знаю, каких цветов больше желтых или синих?

В. – Ребята, как узнать, сколько цветов? (нужно посчитать) Вспомним правило. Что нужно помнить, когда считаешь предметы расположенные не вряд? (с какого предмета начал считать, не пропускать ни один предмет и ни один не сосчитать дважды) (Дети считают цветы и убеждаются, что их поровну)

В. – Том, а у тебя в цирке есть звери? Сколько зверей в твоем цирке?

Т. – Много. Я их считал, даже со счета сбился.

В. – Дети, поможем Тому сосчитать зверей (дети берут карточки с животными и числовые линейки). Посчитайте животных и отсчитайте столько же кругов на числовых линейках. В каком направление вы будете отсчитывать круги. (слева на право).

Т. – Как это у вас получается так быстро считать?

В. – Мы и тебя научим.

«Пальчиковая гимнастика»

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять

Разбудили дом соседей

Там проснулись, 6 и 7,8,9,10

Веселятся все

Но пора обратно всем

10,9,8,7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4,3,2,1 – снова в домиках сидим

Т. – Теперь я понял! Считать можно всё – предметы, игрушки и даже пальцы на руках.

В. – Да, считать можно даже движения.

Т. – А как это считать движения?

В. – А вот как! (вызываю ребенка) Ты шагни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

(ребенок считает бабочек, а потом свои шаги)

В. - (обращаюсь к ребенку)

Ты присядь столько раз

Сколько здесь конфет у нас.

(ребенок считает конфеты, выполняет столько же приседаний)

Т. – Я понял. Я понял. (вызывает ребенка)

Сколько елочек зеленых

Столько выполни наклонов.

(ребенок считает елочки, выполняет столько же наклонов)

В. – А сейчас посмотрите (показываю цифру).

Цифру дети увидали

Головою закивали.

В. - Посмотрите на цифру и кивните головой столько раз, какое

число она обозначает (дети выполняют).

В. – Том, а считать ещё можно звуки (дети берут веера с цифрами) (вызываю ребенка)Ударь в барабан столько раз сколько я тебе скажу, а ребята посчитают звуки и найдут на веере цифру, которая обозначает число этих звуков и покажут.

В. – Том, загадай любое число и дунь в дудочку столько раз, какое число ты загадал, а ребята отгадают это число (дети находят на веере цифру, обозначающую число которое загадал Том).

Т. – Ребята, а у меня есть собачка, которая знает цифры.

Только она их не называет, а лает. Давайте её позовем (зовут собачку). Булька, Булька (появляется собачка - игрушка). Булька, какая это цифра (показывает цифру только собачке)

В. – Ребята, сколько раз пролаяла собачка (дети показывают цифру)

Т. – Булька, попрощайся с ребятами (собачка убегает).

Т. – Ребята, спасибо вам за то, что вы научили меня считать. Я вам за это хочу фокусы показать (выносит цилиндр) Один, два, три (вынимает из шляпы геометрические фигуры)

В. – Ребята, что это? (геометрические фигуры) Как они называются? (обращаюсь к ребенку.) Покажи и назови фигуры у которых четыре стороны и четыре угла (квадрат, прямоугольник). Чем они отличаются? Назовите фигуры у которых нет углов (овал, круг). Покажите фигуры у которых три угла и три стороны (треугольник)

Т. – А сейчас складываем фигуры обратно. Один, два, три. Ой, что случилось!

В. – Фигуры превратились в части, но ты Том не переживай, мы тебе поможем, составим фигуры из этих частей (дети составляют фигуры из частей).

Т. – Спасибо ребята. Вы так много знаете и умеете.

В. – Нам очень понравилось у тебя в гостях Том, но пора в детский сад.

Т. – Приходите в мой «Математический цирк» ещё. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у клоуна Тома»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД