МААМ-картинки

Конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у клоуна Тома»

Ольга Горбунова
Конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у клоуна Тома»

Программное содержание :

1. Продолжать учить считать в пределах 10, упражнять в счете и отсчете разного количества предметов, закрепить правила счета, цифры от 1 до 10, умение соотносить определенное количество с цифрой, упражнять в счете звуков, в счете и воспроизведение движений.

2. Закрепить название геометрических фигур, упражнять в умение составлять знакомые геометрические фигуры из частей.

3. Актив словаря:1,2,3, цифра, «по пять» и т. д., «поровну», геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

4. Развивать внимание, мышление.

Публикация «Конспект по ФЭМП в старшей группе „В гостях у клоуна Тома“» размещена в разделах

5. Индивидуальная работа: с Аней – умение вести счет слева на право.

Материал:

Раздаточный материал: карточки с изображением клоуна и шаров, карточки с изображением животных, числовые линейки, веера с цифрами, части геометрических фигур.

Демонстрационный материал: предметы для счета: елочки, конфеты, бабочки, геометрические фигуры

Музыкальные инструменты: барабан, дудочка.

Мяч, собачка, ширма украшенная цифрами, шляпа- цилиндр.

Ход занятия:

В. - Ребята, сегодня нам в группу принесли конверт. Давайте посмотрим, что же там. Приглашение в «Математический цирк», в гости к клоуну Тому. Он приглашает всех, кто любит считать и дружит с математикой. Среди вас есть такие? (Да)

Сейчас я это проверю (игра с мячом). Кто знает, пусть дальше считает (Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок поймавший мяч называет число следующие за названным воспитателем числом)

В. - Молодцы! Получайте билеты, но они не простые. Вы должны внимательно посчитать, сколько шаров у клоуна на картинке и сесть на тот стул, на котором цифра соответствует числу шаров (дети садятся на стулья, под музыку выходит клоун Том).

Т. –Здравствуйте, уважаемая публика.

В. – Здравствуй Том. Какой ты нарядный.

Т. – Я украсил свой наряд цветами. Только вот не знаю, каких цветов больше желтых или синих?

В. – Ребята, как узнать, сколько цветов? (нужно посчитать) Вспомним правило. Что нужно помнить, когда считаешь предметы расположенные не вряд? (с какого предмета начал считать, не пропускать ни один предмет и ни один не сосчитать дважды) (Дети считают цветы и убеждаются, что их поровну)

В. – Том, а у тебя в цирке есть звери? Сколько зверей в твоем цирке?

Т. – Много. Я их считал, даже со счета сбился.

В. – Дети, поможем Тому сосчитать зверей (дети берут карточки с животными и числовые линейки). Посчитайте животных и отсчитайте столько же кругов на числовых линейках. В каком направление вы будете отсчитывать круги. (слева на право).

Т. – Как это у вас получается так быстро считать?

В. – Мы и тебя научим.

«Пальчиковая гимнастика»

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять

Разбудили дом соседей

Там проснулись, 6 и 7,8,9,10

Веселятся все

Но пора обратно всем

10,9,8,7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4,3,2,1 – снова в домиках сидим

Т. – Теперь я понял! Считать можно всё – предметы, игрушки и даже пальцы на руках.

В. – Да, считать можно даже движения.

Т. – А как это считать движения?

В. – А вот как! (вызываю ребенка) Ты шагни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

(ребенок считает бабочек, а потом свои шаги)

В. - (обращаюсь к ребенку)

Ты присядь столько раз

Сколько здесь конфет у нас.

(ребенок считает конфеты, выполняет столько же приседаний)

Т. – Я понял. Я понял. (вызывает ребенка)

Сколько елочек зеленых

Столько выполни наклонов.

(ребенок считает елочки, выполняет столько же наклонов)

В. – А сейчас посмотрите (показываю цифру).

Цифру дети увидали

Головою закивали.

В. - Посмотрите на цифру и кивните головой столько раз, какое

число она обозначает (дети выполняют).

В. – Том, а считать ещё можно звуки (дети берут веера с цифрами) (вызываю ребенка)Ударь в барабан столько раз сколько я тебе скажу, а ребята посчитают звуки и найдут на веере цифру, которая обозначает число этих звуков и покажут.

В. – Том, загадай любое число и дунь в дудочку столько раз, какое число ты загадал, а ребята отгадают это число (дети находят на веере цифру, обозначающую число которое загадал Том).

Т. – Ребята, а у меня есть собачка, которая знает цифры.

Только она их не называет, а лает. Давайте её позовем (зовут собачку). Булька, Булька (появляется собачка - игрушка). Булька, какая это цифра (показывает цифру только собачке)

В. – Ребята, сколько раз пролаяла собачка (дети показывают цифру)

Т. – Булька, попрощайся с ребятами (собачка убегает).

Т. – Ребята, спасибо вам за то, что вы научили меня считать. Я вам за это хочу фокусы показать (выносит цилиндр) Один, два, три (вынимает из шляпы геометрические фигуры)

В. – Ребята, что это? (геометрические фигуры) Как они называются? (обращаюсь к ребенку.) Покажи и назови фигуры у которых четыре стороны и четыре угла (квадрат, прямоугольник). Чем они отличаются? Назовите фигуры у которых нет углов (овал, круг). Покажите фигуры у которых три угла и три стороны (треугольник)

Т. – А сейчас складываем фигуры обратно. Один, два, три. Ой, что случилось!

В. – Фигуры превратились в части, но ты Том не переживай, мы тебе поможем, составим фигуры из этих частей (дети составляют фигуры из частей).

Т. – Спасибо ребята. Вы так много знаете и умеете.

В. – Нам очень понравилось у тебя в гостях Том, но пора в детский сад.

Т. – Приходите в мой «Математический цирк» ещё. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в старшей группе «В гостях у клоуна Тома»
Опубликовано: 29 июня 2013 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД