Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Нина Разговорова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

- учить узнавать и называть цвета.

Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

- находить высокий и низкий предметы.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с карандашами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Ход НОД:

(Стук в дверь,входит почтальон Печкин)

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Печкин: Я почтальон Печкин! А это детский сад, группа «Звёздочки№4»?

Дети: Да!

Печкин: Вам пришло письмо! Получите.

Воспитатель: Спасибо. Дети нам пришло письмо из страны геометрических фигур. Сейчас я его вам прочитаю. В стране геометрических фигур случилась беда! Фигурки потеряли свои домики. Вы бы хотели им помочь?

Дети: Да!

В-ль: Скажите,а какие геометрические фигуры вы знаете?

(Ответы детей)

В-ль: Тогда отправляемся в путь в страну геометрических фигур.

(На полу лежат две дорожки- длинная и короткая)

В-ль :Сколько дорожек? Они одинаковые? (Ответы детей) А мы с вами пойдём по длинной дорожке. Покажите мне длинную дорожку?

(Дети идут за воспитателем, руки в стороны. Подходят к речке)

В-ль: Что это?

Дети :Речка.

В-ль:Как же мы её перейдём? А вот, смотрите,камушки. (В виде геометрических фигур)Но это волшебные камушки, сначала надо отгадать загадки, только потом можно будет перейти речку.

(Воспитатель берёт круг)

Слушайте внимательно!

Нет углов у меня и похож на блюдце я!

(Ответы детей)

Стал искать у круга угол

Но найти его не смог

Все смеются вот дела

Да у круга нет угла.

Один камушек уже есть, слушайте вторую загадку. (Воспитатель берёт в руки квадрат)

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все 4 стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад

А зовут меня …. (ответы детей)

Правильно,это квадрат.

Квадраты очень уж чудны

У них все стороны равны

Хоть на бок положи его

Нет, не изменишь ни чего.

У нас осталась последняя загадка:

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла?

Правильно это треугольник.

Ты на меня внимательно смотри

Ведь у меня всего,всего по три

Три стороны и три угла

Мне это нравится всегда

Ведь треугольник это я.

А теперь осторожно переходим речку по камушкам,не намочите ноги. Путь у нас с вами долгий, надо размяться. (Физкультминутка -дети с воспитателем говорят и показывают)

Хомка,хомка,хомячок, полосатенький бочок

Хомка раненько встает, шейку моет, глазки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

1,2,3,4,5Хомка сильным хочет стать. (два раза)

(Дети с воспитателем подходят к автобусу,на сиденьях наклеены геометрические фигуры)

В-ль:Мы с вами поедем на автобусе, но это не простой автобус, а волшебный. Сейчас я вам раздам билеты,на которых нарисованы геометрические фигуры и вы должны сесть на сиденье с такой же фигурой как и на билете. (Воспитатель раздаёт детям билеты)

В-ль:Сейчас я соберу билеты и проверю, правильно ли вы заняли свои места. Молодцы все сели на свои места. (Дети с воспитателем говорят и показывают)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко поглядели

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Выходим из автобуса,аккуратно,не толкаемся. (Подходят к столу, на столе лежат в тарелках плоскостные фигуры, рядом рисунки.

В-ль:Ребятки, а вы хотите помочь фигуркам найти свои домики? Дети: Да (Дети собирают)

В-ль:Молодцы ребятки, все фигурки нашли свои домики, а нам пора возвращаться в детский сад. А в детский сад мы с вами поедем на машинах. Давайте вспомним, на какой цвет светофора машины едут? А останавливаются? (Ответы детей. Воспитатель каждому раздаёт по рулю. Поднимает круг красного цвета, затем зелёного).

Рефлексия.

В-ль:Вот мы и приехали с вами в детский сад. А где мы с вами сегодня побывали, в какой стране? А что мы там делали? Какие геометрические фигуры мы сегодня видели? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «В городе геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В городе геометрических фигур» Цели: Выявить полученные знания, представления,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Задания геометрических фигур» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Цель: 1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть знакомые.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Занятия во второй младшей группе «В царстве геометрических фигур» Цель: Формирование знаний о геометрических фигур. Задачи: учить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; учить называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 11:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД