Получи документы

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»

Виктория Кока
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»

Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа).

«Улыбки девчонок и мальчишек»

Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

Задачи:

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию „Улыбки девчонок и мальчишек“» размещена в разделах

-Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства : бантики двух цветов, разносы. Конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.

Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»

Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.

1.

Ребята встают возле стульчиков.

-Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы.

- Молодцы, сколько имён вы знаете.

2.

Раздаётся стук в дверь.

- Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

(Дорогие дети группы «Радуга». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята.)

- Ну, что ребята поможем?

3.

-Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались.

(выложить картинки на столы)

- Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

4.

-Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, какие вы внимательные.

5.

Следующее задание из письма:

- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?

Картинки для девочек и мальчиков.

-Распределите картинки по порядку. (на магнитных досках)

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.

(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка).

6.

- Ребята предлагаю вам немного посоревноваться.

- Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.

- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

7.

- Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?

- Это же картинки с лицами детей. И записка:

Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка.

- Авы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

-Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.

Включить музыку песни.

-А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.

8.

- Ребята, кажется опять стучатся.

- Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка:

Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными.

Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект НОД по гендерному воспитанию (ОО «Социализация») Цель: Развитие представлений детей о полоролевых сходстве и различии образа мальчика и девочки. Программные задачи: 1. Учить детей выделять.

План работы по самообразованию. Тема «Реализация генндерного подхода в воспитании детей» В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в области «Социализация» поставлена задача – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек»
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД