Получи документы

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

Ольга Полякова
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)

Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами.

Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы. Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме „Цветочная полянка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал к занятию. Музыка Э. Грига «Утро», мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка, цветы из разноцветных лоскутов, ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета, тычки, клеенка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рисование цветов в свободное время, дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.

2015г

Ход занятия.

Дети входят в группу.

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей). Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники. Сейчас еще рано, цветов пока не найти, но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку)

- Посмотрите, ребята, как много здесь цветов! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Мы- большой цветущий луг.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты!

(в это время надеваем маски-шапочки)

- Смотрите, вот вы и стали цветочками! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете. (игра с мячом)

- Понравилось вам на полянке? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки. Вы готовы? Тогда пройдем к столам

.(дети садятся за столы).

-Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы. А вот какие это цветы, вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)

-Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники, про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах.

На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке, белый, с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела, прожужжала мне «Не тронь»!

***

Вот подснежник на поляне, я его нашел!

Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник от её тепла!

***

Зимние морозы солнышко прогнало,

Хрупкая фиалка на полянке встала.

К солнцу синий венчик тянется упрямо.

Первую фиалку я сорву для мамы!

-Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы. Посмотрите, чтобы они подходили по цвету. А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу).

-Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть.

Физминутка.

Вот цветочек вырастает

(дети на корточках, медленно поднимают голову)

Лепесточек выпускает

(руки в стороны и немного вверх)

Он головку поднимает

(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)

И цветочек раскрывает.

(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)

Вот и выросли цветы небывалой красоты!

(дети возвращаются на свои места)

- Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей). Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами.

-Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле.

Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?

Публикации по теме:

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

«Пасхальная полянка» — аппликация с элементами рисования«Пасхальная полянка» — аппликация с элементами рисования В преддверии светлого,чистого праздника ПАСХИ мы с ребятами решили смастерить и подарить родителям весеннюю, пасхальную полянку с цыплёнком.

Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация)Конспект НОД по аппликации «Синичка и снегирь» (с использованием нетрадиционной техники: салфеточная аппликация) Цель:развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Задачи: -развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе «Космическая ракета» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему: «Космическая.

Конспект НОД по изодеятельности с применением нетрадиционной техники аппликации в средней группе «Живые облака» Конспект НОД с дошкольниками средней группы по изобразительной деятельности Составила: Воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ. с. Челно-Вершин СП д/с «Колобок».

Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД с элементами аппликации в средней группе «Синичкин день» МБДОУ «Детский сад № 2» Конспект занятия по аппликации «Синичкин день». Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» И. А.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Конспект занятия по художественному творчеству, аппликация с элементами рисования «Нежные подснежники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 2 «Теремок» Конспект НОД Образовательная область: «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД