Лучший педагог года

Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники». (3 фото)

Ирина Матюшева
Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».

Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».

одготовительная группа.

Цель: Привлечение детей к теме "Космос".

Задачи:

1. Расширение представлений и знаний детей о космосе.

2. Создание условий для реализации творческого потенциала, возможности выразить себя через художественную деятельность.

3. Формировать навыки работы в коллективе.

4. Совершенствовать умение придумывать и составлять тематическую композицию используя разные техники,материалы,инструменты.

Публикация «Конспект по художественно-изобразительной деятельности „Космические путешественники“,» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое, полное ножиданностей путешествие к звёздам. Сегодня у нас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам в этом. Вы согласны.

Что такое космос? Космос- это звёзды,

Космос-это просторы

Для космических кораблей.

И этот бескрайний космос

Доверен вам теперь.

Для того,чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходим летательный аппарат. Выберите на чём можно лететь в космос? Воспитатель показывает цветные иллюстрации (дельтоплан, воздушный шар, самолёт, вертолёт, ракета, дирижабль, парашют). Правильно на ракете. Я предлагаю разделиться на два экипажа. Подойдите и возьмите космические диски. Они помогут определить ваш экипаж. (Каждой команде даётся конверт). На панно, из отдельных фрагментов находящихся внутри конверта, нужно собрать ракету по образцу, пока я читаю стихотворение.

Ждут нас быстрые ракеты

Ждут нас дальние планеты

На какую захотим

На такую полети

Только есть один секрет

Здесь лентяям места нет

-Космонавты к полёту готовы? А теперь внимание- к запуску ракеты приготовиться.

Дети отвечают: Есть приготовиться.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Дети отвечают: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: 3-2-1 Пуск. (дети летят по группе изображая ракеты) Внимание, мы вышли на космическую орбиту! Давайте сядем в кресла и посмотрим в иллюминатор. (Дети берут кольцо- иллюминатор, смотрят в него. Останавливают свой взгляд на большое панно -ЗВЁЗДНОЕ НЕБО с электрической подсветкой)

Воспитатель: Посмотрите, как удивителен и прекрасен космос. Космос с греческого -Вселенная. Сколько разных планет. (Дети рассматривают планеты солнечной системы, играет спокойная музыка. Вдруг раздаётся резкий звук.) Ребята случилось что- то невероятное. Мы столкнулись с неопознанным летающим объектом (На панно воспитатель прикрепляет летающую тарелку) Давайте зажмуримся, может нам всё это кажется. (Дети закрывают глаза, а открыв видят инопланетянина)

Инопланетянин: Я приветствую вас, земляне. Не пугайтесь, я буду говорить с вами через вашу воспитательницу. Я не причиню вам вреда, если вы ответите на мои вопросы. Вы согласны (ответы детей)

Воспитатель голосом инопланетянина задаё т вопросы:

Вопросы 1. Как называется летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы (ракета)

2. Защитный костюм космонавта (скафандр)

3. Как звали собачек побывавших в космосе до человека и вернувшихся обратно (Белка и Стрелка)

4. Единственный спутник земли? (луна)

5 .Громадная огненная звезда, излучающая свет,находящаяся на близком расстоянии от земли. (солнце)

6. Что означает слово" космос"? (в переводе с греческого - Вселенная).

Воспитатель показывает яркие иллюстрации- ответы.

Молодцы! Вы много знаете и я вас не трону. Прощайте! Мы с вами ещё увидимся.

Пришелец улетает под космическую музыку.

Воспитатель: Да, столько ещё неожиданного и неизвестного в космосе, но он всё же удивителен и прекрасный. Посмотрите, сколько звёзд зажглось на небе (воспитатель зажигает лампочки на панно). Не так просто уследить за тысячами звёзд на небе. Чтобы это было проще, люди с древних времен группировали звёзды друг с другом. Эти группы называются созвездия. Люди придумали специальный прибор наблюдения за звёздами и назвали его телескоп. (воспитатель показывает слайды с изображением телескопа). Ребята, а у нас с вами есть возможность прямо сейчас сделать мини -телескоп. Вы согласны? (ответы детей) Тогда пройдём все вместе в космическую лабораторию.

Воспитатель объясняет, как сделать прибор для наблюдения за звё здами: Положите кружок чёрной бумаги на плоский кусок пластилина. Скопируйте созвездие с противоположной стороны, продавливая несколько раз острым карандашом бумагу. Прикрепите бумагу к трубке из картона с помощью клеевого карандаша. Прикрепите кружок чёрной бумаги без созвездия с другого конца. А теперь направляйте прибор на свет, чтобы увидеть созвездие.

- Молодцы! У нас получились замечательные мини-телескопы. И мы отправляемся в обратный путь, на землю. К запуску ракеты приготовиться ( дети отвечают: Есть приготовиться.) Запустить двигатели. ( дети отвечают: Есть запустить двигатель.) 3-2-1 пуск!

-Вот мы и прилетели снова на землю. Вам понравилось путешествие (воспитатель подводит итоги). А вечером я предлагаю на нашем панно с космической ракетой сделать звёздное небо с помощью штампов и показать родителям, а ещё устроить выставку,где будут ваши рисунки, поделки и другая информация про космос.

Фото «Космические путешественники»
Конспект по художественно-изобразительной деятельности . - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мы-путешественники. Страна Знаний» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы- путешественники. Страна Знаний» Интеграция областей: познавательной деятельность,.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе «Космические чудеса» Конспект НОД по изо деятельности в средней группе Тема:«Космические чудеса» Цель: Закрепление понятия у детей элементарных представлений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Редкие животные» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники пластилинография Тема: «Редкие.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «Мы — путешественники» Программное содержание: Развивающие задачи: - Дать детям понятие о том, что одна и та же система не оценивается однозначно, точка зрения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Мастер-класс Подготовила: Алексеева.

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители» Цель: Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения. Форма организации занятия – творческое.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грустный кактус» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Грустный кактус». Нетрадиционная техника: рисование ладошками и ватными палочками. Задачи:.

Занятие по музыкально-художественной деятельности «Весёлые путешественники» (для детей 6–7 лет) БДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 377" Занятие по музыкально – художественной деятельности. Тема: «Весёлые путешественники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД