Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный стол»

Инна Вячеславовна
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный стол»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраст

а [/b]

Тема:

Цель: Продолжить знакомить детей работой с пластилином. Закрепить приемы лепки из пластилина: раскатывание продольными движениями, загибание, придавливание.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение делить пластилин на части, раскатывать его кусочки прямыми движениями рук в колбаски, соединять концы колбасок с листами картона;

- закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый);

-закреплять понятие один-много;

- учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов;

- способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук;

Развивающие:

- развивать у детей эстетическое восприятие;

- развивать воображение детей;

- развивать навыки аккуратности в работе, формировать стремление поддерживать в порядке свое рабочее место.

Воспитывающие:

- стимулировать интерес к лепке;

- создавать условия для дружеского отношения между детьми;

- прививать навыки культурного поведения, усидчивость, умение слушать.

Формы и методы:

- практические (сюрпризный момент, задания, физкультминутка).

- наглядные (показ презентации).

- словесные (объяснение, загадывание загадок, вопросы).

Предварительная работа: беседа о мебели, о правильном сервирование стола, дидактические игры «Поставь правильно предмет сервировки», «4 лишний», разучивание пальчиковой игры, просмотр иллюстрации на тему мебель, сервировка стола, разучивание стихов.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:картинки с сервировкой стола, предметные картинки с изображением стула и стола, праздничный стол, куклы Миша и Маша.

Раздаточный материал:цветной пластилин (красное, синее, желтое, зеленое,клеенки, стеки, картон, доски для лепки, тарелочки для готовых изделий, салфетки для рук;

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Содержание непрерывно-образовательной деятельности, методические приемы Организация детей и предполагаемые ответы.

I часть Введение в образовательную ситуацию.

Входит персонаж кукла Маша Дети сидят на стульях полукругом

В: Ребята, кукла Маша сегодня решила устроить праздник. Посмотрите на нее. Какая она? Красивая, нарядная.

В: Ребята, а как вы любите отмечать праздники в кругу семьи? Да. Любим.

В:Вот наша кукла Маша решила приготовить праздничный стол, пригласила много гостей, сделала разные угощения. Как вы думаете, что Маша могла приготовить? Печенье, конфетки, булочки.

II часть Создание проблемной ситуации, постановка цели.

- Ребятки, посмотрите внимательно, все ли правильно кукла Маша сделала? Как она накрыла стол? Не правильно, надо по-другому.

Но ничего страшного в этом нет, ведь Маша только учится! Маша не расстраивайся, а послушай лучше наших деток, как правильно нужно сервировать стол, они уже знают и умеют! Давайте покажем, как надо это делать? Сверху столовые приборы – тарелку, ложку, вилку и нож.

Входит персонаж Миша

В: Посмотрите, ребята, к Маше пришел первый гость Миша, Маша предложила ему сесть, но вот незадача присесть ему некуда. А на какой мебели мы можем сидеть?

На стуле, кровати.

- Посмотрите внимательно, есть ли у Маши мебель?

Не хватает стульчика.

- Действительно, у нее только 1 стул, а гостей придет много, и всем гостям не хватит.

- Сколько нужно стульев? (Ответы детей)

Много стульчиков.

III часть Проектирование решения проблемной ситуации.

В: Да, куда же сядут все остальные гости? А как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? Сделать новые стульчики.

В: Правильно. - Посмотрите, что у меня есть. Это волшебный пластилин! А вы знаете, почему он волшебный? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно, и даже стулья!

В: - А какого цвета у нас лежит пластилин? Дети, а вы знаете как сделать ножки у стула? (Дети совместно с воспитателем вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки.)

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого, и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.)

- Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра «Гости»

Оля с Колей приглашали

На чаек к себе друзей.

Всем подарки раздавали

И гостей всех угощали:

Анечке – прянички,

Лене - варенье,

Свете – конфеты,

Сенечке – семечки.

Всех сначала накормили,

И домой всех проводили.

(На каждую строчку загибаем пальчики)

Детки выполняют.

Практическая часть

Воспитатель показывает детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы: отщипывать небольшие кусочки от большого, раскатывать в колбаски приложить их к нарисованным линиям картона и стекой обрезать лишние части.

Детки смотрят.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе самостоятельной деятельности воспитатель и куклы поощряют детей, помогают неуверенным детям.

Дети приступают к выполнению работы.

Кукла Маша рассматривает работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось)

Кукла Маша и Миша хвалят детей

В:-Ребята, вы все умницы, какие замечательные стулья у вас получились и теперь гостям будет куда сесть, мы хотим и вас пригласить к нам в гости, на праздник!

Дети с радостью соглашаются на чай.

Игра «Найди свой стул»

В: Ребята, я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Найди свой стул».

Дети под музыку танцуют или ходят, как только музыка прекращается, дети должны найти свои стулья. Игра повторяется 3-4 раза.

Да! Давайте играть.

В: - Дети, давайте попрощаемся с куклами.

Куклы благодарят за помощь, и тоже прощаются с детьми.

Все: До свидание, Маши и Миша.

IV часть Подведение итогов и анализ деятельности.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Как и кому мы помогали?

Получилось у нас помочь куклам?

Весело было на празднике у кукол? А как их звали?

Что вам понравилось сегодня?

Для чего мы это делали?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Лепили стулья. Помогли кукле Маше сделать стулья. Получилось нам помочь. Миша и Маша.

Публикации по теме:

«Репка». НОД для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Обучающая: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой, уточнить представления ребёнка о пище,.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Медведь, лиса, волк, заяц — обитатели леса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Медведь,.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по рисованию на тему «Цыпленок» Цель: научить детей рисовать цыплёнка красками. Задачи: Образовательные: -продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать.

Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Красивый мостик через речку» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Красивый мостик через речку» Интеграция видов детской деятельности: изобразительная,.

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч» Возрастная группа: первая младшая группа №4 Тема НОД: «Мяч» Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема НОД: «Зайка - попрыгайка» Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, художественное.

Конспект НОД: «Грибная полянка для Ёжика» для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация. Цель: Развитие ориентировки в пространстве, моторики рук, слухового внимания, восприятия, творческого воображения, учить находить и показывать.

Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные» Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные». Задачи: Оздоровительные: укреплять.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для детей младшего дошкольного возраста «Праздничный стол»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 00:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...