МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня»

Ольга Вехова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня»

Конспект

Организация совместной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность

Исполнительство хоровод «Ходит Ваня» в средней группе.

Выполнила воспитатель Вехова Ольга Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Ходит Ваня“» размещена в разделах

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Развивать чувство ритма, умение передавать через, характер музыки, её эмоционально – образное содержание.

Побуждать к инсценированию содержания хороводов, менять движения в соответствии с музыкальными фразами и и текстом хоровода.

Задачи образовательных областей в интеграции

Речевое развитие: Развивать речь как средство общения.

Учить детей вслушиваться в ритм и методику поэтического текста.

Познавательное развитие: Побуждать детей к самостоятельности, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровое действие.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей (развитие чувства ритма).

Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предпосылки учебной деятельности

Умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом действий.

Предварительная работа: Повторение текста хоровода «Ходит Ваня», закрепление музыкально – ритмических движений, которые используются в хороводе.

Вводная часть

Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

Звук бубна. Ребята подойдите ко мне.

- Ребята посмотрите на нашу белочку, она очень грустит. Что же случилось?

Она мне рассказывает, что у неё нет друзей.

Ребята давайте поможем белочке.

Дети помните мы с вами повторяли слова хоровода «Ходит Ваня», сейчас мы будем водить хоровод и поможем белочке как можно, найти друзей. А пока белочка будет наблюдать за нами.

Познавательное развитие

Словесный метод

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

Ребёнок обладает развитым воображением

Основная часть

Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

Давайте вспомним, что делает Ваня в хороводе? Ищет друзей (ответ детей)

Что нужно делать на слова ищет Ваня?

-Молодцы вспомнили, а теперь давайте выберем Ваню (выбираем по считалке)

-Саша, сегодня ты будешь Ваней, становись в круг, Дети делают большой круг, идут вправо и поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка

«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня.

Для себя дружочка, для себя дружочка «Ваня», выбрав себе «дружочка, ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка

По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.

Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.

Речевое развитие

Художественно - эстетическое

Словесный метод

Наглядно- слуховой Развивать речь как средство общения

Развивать чувство ритма, умение передавать, через движение характер музыки, её эмоционально- образное содержание, побуждать к инсценированию

Содержание хоровода, менять движения в соответствии с музыкальными фразами и текстом хоровода.

Заключительная часть часть

Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры

Подхожу к белочке и спрашиваю, тебе понравилось как наши ребята водили хоровод?

Белочка передает вам спасибо, теперь она знает, как можно найти себе друзей!

-Ребята, а вам понравилось?

Словесно- коммуникативное

Словесный метод

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Все внимание детей направленно на воспитателя

Публикации по теме:

«Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия «Осень ходит…» «Осень ходит по земле, одевайся потеплей. Варежкины сказки». Конспект итогового мероприятия Светлана Ларина «Осень ходит по земле, одевайся.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы поедем, мы помчимся» Тема: «Мы поедем, мы помчимся» Цель: приобщение детей к музыкальной культуре; Задачи: - побуждать детей сравнивать эмоциональное содержание.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Сами саночки бегут»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Сами саночки бегут» Открытое занятие в средней группе «Сами саночки бегут» Музыкальный руководитель Асякина Ирина Александровна. Цель: Развитие музыкальных.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД