Конспект по художественно-эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе

Дарья Астахова
Конспект по художественно-эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №17 «Журавлик»

Конспект по художественно – эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе

Выполнил: воспитатель

Астахова Дарья Александровна

Верхний Уфалей 2016г.

Программное содержание:

- закрепить представление детей о зимующих и перелетных птицах;

-закрепить представление об их названии, особенностях строения, форме тела, крыльев, хвосте, отличительных чертах разных видов птиц;

-научить детей делать птиц из бумаги техникой оригами;

-воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам;

-закрепить умение аккуратного пользования клеем;

-развивать мелкую моторику пальцев, умение слушать и слышать пение птиц;

-развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование:

Образец готовой птички, квадратик из бумаги для оригами, картинки с изображением птиц: синица, воробей, дятел, ласточка; изображение дерева, аудиозапись с пением птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

- Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в стихотворении? (ответы детей)

- А как вы поняли, что о весне? (ответы детей).

- А как встречают весну птицы? (ответы детей).

- Правильно. Есть птицы перелетные, а есть зимующие. Перелетные улетают в теплые края, а зимующие остаются здесь.

(включается аудиозапись пения птиц)

- Ребята, что вы услышали? (ответы детей)

- Конечно же, это поют птицы, радуются весне.

Ребята, посмотрите, у нас в группе выросло дерево. Хотя деревце весеннее, с зелеными листочками. Но оно грустит. А почему? Вы догадались? Потому что оно тоже хочет послушать птичьи трели. Давайте мы поселим на него птиц. Вы согласны? Птичек мы будем делать из бумаги – это называется оригами. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, вот посмотрите какая у меня получилась птичка. (показ готовой птички)

- Но прежде чем преступить к работе давайте подготовим наши пальчики, ведь именно пальчики сегодня наши помощники. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

-Ласточка, ласточка,

Милая ласточка,

Где ты была?

С чем ты пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну! (На каждую строку большой палец

«здоровается» дважды с одним пальчиком,

начиная с указательного, - сначала на

правой, потом на левой руке).

Колечки из пальчиков соединяем в цепочки.

пальчики: Большой-указательный,

большой-средний,

большой-безымянный, большой-мизинец.

- Теперь мы готовы, можно приступать к оригами садитесь на места.

- Перед вами лист бумаги, какой он геометрической формы? (ответы детей)

Дальше дети работают по образцу, воспитатель показывает - дети выполняют.

- Ребята ваши пальчики должны превратиться в утюжки и хорошо проглаживать сгибы бумаги, иначе бумага не будет нас слушаться.

Схема создания птички:

- Молодцы ребята, у нас получились замечательные птички.

Но чего - то не хватает, давайте сделаем им глазки, дорисуем перышки.

- Теперь можно поселить наших птичек на дерево. Посмотрите как расцвело наше дерево. Вам нравится? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Задачи: закрепить навыки наклеивания бумаги, закрепить навык разрезания квадрата на треугольники, развивать воображение, интерес к профессии,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Снеговики для зайчат» Образовательная область: художественно-эстетическая. Вид деятельности: непосредственно - образовательная. Возрастная группа: средний дошкольный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зернышки для птички» Задачи: - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Праздничная елочка» в средней группе Цель занятия: Изготовление праздничной открытки – приглашения своими руками для приглашения лесных жителей на Новогодний утренник. Для.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» республика Адыгея город Майкоп.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Шапочка для гномика» Задачи. : - Развивать навыки лепки, составляя предмет из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - учить формировать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспекта занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для птички» Задачи -Учить рисовать зернышки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем) -Помогать детям отвечать на вопросы. -Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию (продуктивный труд) «Птички прилетели» в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 18:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...