Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа

Людмила Наумова
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа

Рисование на тему: «Хохломская роспись»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; назначение предметов; материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка)

Развивающие задачи: способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

Изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;

плакат «Хохломская роспись»;

модель для раскрашивания «блюдце»;

гуашь, кисти, баночки для воды, печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт. ,

лист бумаги, салфетки.

Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: беседы о Хохломе; рассматривание хохломской посуды; рисование в раскраске «Хохлома»; рисование элементов росписи «реснички», «травка», «завитки», «петелька»; «изготовление блюдцев», одноразовые тарелочки покрасить гуашью в красный и желтый цвет.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения в деятельность.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! Любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?. (Хохлома)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. А вы идти со мной готовы? (Да)

- Тогда закройте глазки, а на счет пять откройте. (Дети закрывают глаза, считают)

Звучит тихая народная мелодия.

- Посмотрите, ребята, какая красота вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организована выставка хохломских изделий, иллюстрации с изображением хохломской посуды.

- И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки и диковины – ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые. Как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Процесс целеполагания.

Воспитатель:

- Всю зиму трудились мастера. И вот наступила весна, стали хохломские мастера собираться на ярмарку. Свой товар показать, да и на другую красоту полюбоваться. Дети, а вы хотите на ярмарку попасть? (Да)

- Но для этого, нам надо свой товар привести. Что же нам делать? У нас есть блюдца, но они не расписаны.

Дети:

- А мы наши блюдца сейчас украсим.

Процесс планирования.

- Внимание! Открывается художественный салон юных мастеров-художников! Выбирайте, ребятки, блюдца.

Дети выбирают блюдца, проходят на свои места, садятся.

Воспитатель:

- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. С чего начнете?

- С каймы по краю блюдечка.

- Что будите рисовать после?

- Завиток, изогнутую веточку.

- Почему?

- Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы.

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом?

- Сначала – крупные элементы: ягоды, листья. Потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки.

- Как нужно рисовать травку и завитки?

- Концом тонкой кисти, чередуя цвета.

- Что мы можем использовать для рисования ягод?

- Кисть, тычок.

- Какие цвета будите использовать?

- Красный, черный, зеленый, желтый.

- Молодцы, ребята, все знаете!

- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную зарядку.

Физкультминутка

По бумаге я бегу, все умею, все могу: (бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)

Хочешь – елочку в снегу, (приседания)

Хочешь – дядю, хочешь – сад (повороты в стороны, руки на поясе)

Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)

Процесс осуществления деятельности

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную мелодию.

Воспитатель следит за осанкой детей.

Рефлексия

В конце занятия ребята устанавливают свои блюдца на подставку или длинный стол.

Воспитатель:

- Ребятки, ваши блюдца необыкновенной красоты. Надо немедленно отправляться на ярмарку. Садимся в вагончики (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди идущему, поем песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колесики стучат.

А в поезде этом ребятки сидят.

Зеленые вагончики бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук.

Но вот остановка, сходить нам пора.

Выходим, ребятки, ярмарка!

Все подходят к стенду (столу) с блюдцами.

Воспитатель-продавец:

Низко кланяемся вам, дорогие гости!

Кому посуда для кашки-окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

Дети выбирают понравившиеся им блюдца.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров посуда – яркая, красочная, праздничная!

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 133 Г. ЛИПЕЦКА художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа) Програмное содержание -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Для любимой мамочки — букет из гиоцинтов.
Осталось совсем немного времени до праздника всех женщин. И дети спешат приготовить своим близким подарки. Рассмотрев с детьми много вариантов...
Мастер-класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаем Вам мастер – класс «Открытка для папы ко Дню защитника Отечества» в средней группе, может кому-то он пригодится в следующем...
Фотоотчёт Работа по тематической недели «Наша Армия»
С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали на тему "Наша Армия...
Интерпретация сказки с помощью музыкальных инструментов на примере сказки «Теремок»...
Для привлечения детей раннего возраста к восприятию сказок воспитатель использует различные методы, одним из которых может быть метод интерпретации сказки с...