Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа (5 фото)

Людмила Наумова
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа

Рисование на тему : «Хохломская роспись»

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»; назначение предметов; материал, из которого сделана посуда. Учить составлять узор из растительных элементов (ветка, кустик, ягодка)

Развивающие задачи : способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование „Хохломская роспись“ старшая группа» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к народному искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

Оборудование и материалы:

Изделия с хохломской росписью, открытки, репродукции;

плакат «Хохломская роспись»;

модель для раскрашивания «блюдце»;

гуашь, кисти, баночки для воды, печатка-тычок (ватные палочки по 2 шт. ,

лист бумаги, салфетки.

Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.

Предварительная работа: беседы о Хохломе; рассматривание хохломской посуды; рисование в раскраске «Хохлома»; рисование элементов росписи «реснички», «травка», «завитки», «петелька»; «изготовление блюдцев», одноразовые тарелочки покрасить гуашью в красный и желтый цвет.

Содержание деятельности:

Процесс вовлечения в деятельность.

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть очень рада я! Любите отгадывать загадки? (Да)

- Тогда слушайте:

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?. (Хохлома)

- Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас в дивный, волшебный мир Хохломы, мир музыки и ярких красок. А вы идти со мной готовы? (Да)

- Тогда закройте глазки, а на счет пять откройте. (Дети закрывают глаза, считают)

Звучит тихая народная мелодия.

- Посмотрите, ребята, какая красота вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

В группе организована выставка хохломских изделий, иллюстрации с изображением хохломской посуды.

- И чего здесь только нет:

Поварешки, чашки, ложки и диковины – ковши.

Вы разглядите, не спешите.

Тут травка вьется и цветы небывалой красоты!

Блестят они как золотые. Как будто солнцем залитые.

Дети рассматривают выставку.

Процесс целеполагания.

Воспитатель:

- Всю зиму трудились мастера. И вот наступила весна, стали хохломские мастера собираться на ярмарку. Свой товар показать, да и на другую красоту полюбоваться. Дети, а вы хотите на ярмарку попасть? (Да)

- Но для этого, нам надо свой товар привести. Что же нам делать? У нас есть блюдца, но они не расписаны.

Дети:

- А мы наши блюдца сейчас украсим.

Процесс планирования.

- Внимание! Открывается художественный салон юных мастеров-художников! Выбирайте, ребятки, блюдца.

Дети выбирают блюдца, проходят на свои места, садятся.

Воспитатель:

- Прежде чем начать украшать посуду, давайте вспомним последовательность. С чего начнете?

- С каймы по краю блюдечка.

- Что будите рисовать после?

- Завиток, изогнутую веточку.

- Почему?

- Завиток – главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы.

- Что будите изображать на завитке сначала, что потом?

- Сначала – крупные элементы: ягоды, листья. Потом – мелкие элементы: осочки, капельки, травку, завитки.

- Как нужно рисовать травку и завитки?

- Концом тонкой кисти, чередуя цвета.

- Что мы можем использовать для рисования ягод?

- Кисть, тычок.

- Какие цвета будите использовать?

- Красный, черный, зеленый, желтый.

- Молодцы, ребята, все знаете!

- Наш приятель «Веселый карандаш» приготовил для вас интересную зарядку.

Физкультминутка

По бумаге я бегу, все умею, все могу: (бег на месте)

Хочешь – домик нарисую, (встать на носочки, руки вверх, изображая крышу)

Хочешь – елочку в снегу, (приседания)

Хочешь – дядю, хочешь – сад (повороты в стороны, руки на поясе)

Мне любой ребенок рад! (прыжки на месте)

Процесс осуществления деятельности

- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную мелодию.

Воспитатель следит за осанкой детей.

Рефлексия

В конце занятия ребята устанавливают свои блюдца на подставку или длинный стол.

Воспитатель:

- Ребятки, ваши блюдца необыкновенной красоты. Надо немедленно отправляться на ярмарку. Садимся в вагончики (дети встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди идущему, поем песенку:

Вот поезд наш мчится,

Колесики стучат.

А в поезде этом ребятки сидят.

Зеленые вагончики бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики все тук, да тук.

Но вот остановка, сходить нам пора.

Выходим, ребятки, ярмарка!

Все подходят к стенду (столу) с блюдцами.

Воспитатель-продавец:

Низко кланяемся вам, дорогие гости!

Кому посуда для кашки-окрошки,

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

Дети выбирают понравившиеся им блюдца.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших мастеров посуда – яркая, красочная, праздничная!

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа
Фото «Хохломская роспись»
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование  старшая группа - фото
Фото №1 Учить составлять узор из растительных элементов ветка кустик ягодка Развивающие задачи способствовать проявлению аккуратности в работе развитию фантазии и наблюдательности Фото №2 Публикация Конспект по художественно эстетическому развитию рисование Хохломская роспись старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Клоуны» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 133 Г. ЛИПЕЦКА художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лето красное пришло-расцвели ромашки!» (старшая группа) Програмное содержание -продолжать учить детей вырезать округлую форму; - упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа) Конспект НОД. Рисование на тему: "Красивые чашки для куклы Даши" Задачи: - Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Улыбка» Южноуральского городского округа 457040, Россия, Челябинская.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа НОД по художественно-эстетическому развитию «Мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество часов в неделю: 1 Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Рисование» (средняя группа) Количество.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Сказки — добрые друзья» (старшая группа) Совместная проектная деятельность с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию «СКАЗКИ ДОБРЫЕ ДРУЗЬЯ» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование «Хохломская роспись» старшая группа
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 17:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД