Получи документы

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

Ирина Щетинина
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»

Конспект

По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме :

«Дымковская игрушка - лошадка»

Воспитатель: Щетинина И. В.

Ковылкино 2017 г.

Программное содержание: Развивать умение создавать простые изображения,принимать замысел предложенный взрослым.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе „Дымковская игрушка-лошадка“» размещена в разделах

Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками. Правильно держать палочку,аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки.

Совершенствовать умение лепить круглую форму и слегка прижимать ее пальцем к лошадке в круг того цвета, какой пластилин используется ребенком в данное время.

Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций,эмоциональной отзывчивости.

Приобщать к пониманию выразительных средств изображения (светлый,яркий, пониманию цветов -красный,синий).

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

Материал и оборудование:Экран, проектор и компьютер для показа презентации, шкатулка, дымковская лошадка.

Иллюстрации дымковской игрушки.

Гуашь красного и синего цвета,ватные палочки, пластилин, салфетки: бумажные и влажные для рук.

Интеграция ОО: рисование, лепка, коммуникация, познание.

Словарная работа:Дымковская игрушка (лошадка, козлик, барашек, нянька, масленица, петушок, Барышня, глиняная, красивая, нарядная, точка, полоски, круг, копыта, грива.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках на ковре в группе напротив экрана.

1. Ребята, послушайте сказку про Дымковскую игрушку. В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.

Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям. Нянька. Водоноска. Петушок. Козлик. Барашек. Лошадка

А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять. Весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? (Всегда только белая.)

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках (Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия.)

Воспитатель: какие цвета использованы в росписи (Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.

2. Физкультурная минутка:

Предлагаю тихо встать – это раз!

Покрутили головой – это два!

Руки вверх смотри вперёд – это три!

Руки шире на четыре!

Пальцы сжать, разжать – это пять!

А теперь я попрошу тихо сесть – это шесть.

(Воспитатель предлагает взять правильно свои стульчики и сесть на свои места за столы).

3. Появление дымковской лошадки, раскрашивание силуэтов лошадки.

Воспитатель в группе замечает шкатулку и берет ее. (Воспитатель открывает шкатулку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (Показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.

- Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку!

- Отщипните маленькие кусочки пластилина и скатайте из них шарики.

- Приложите шарики к силуэту лошадки, слегка прижмите.

- Молодцы, ребята.

- А теперь кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки между пластилиновыми кружочками. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

4. Рефлексия.

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Лошадка шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

- А теперь давайте сделаем выставку из наших лошадок (лошадки выставляются на доску).

- Посмотрите, какая красивая лошадка у Даши.

- А у Кати кружочки и большие и маленькие.

- Лошадка у Влада получилась нарядная. Молодцы, ребята!

- Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дымковская игрушка  «Лошадка» Цели: Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Травка для коровушки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Травка для коровушки» Тема: Травка для коровушки.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Падающий снег» Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ падающего снега. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зеленое чудо» КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) по освоению зеленого цвета «Зеленое чудо» Цели: Развивать сенсорные способности.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Выпал снежок» Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок». Цель: закреплять.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Подготовительная работа: рассматривание картин, альбомов, знакомство с дымковской игрушкой, знакомство и рисование элементов росписи, занятия.

«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Желтые одуванчики». НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: “Желтые одуванчики”(коллективная работа) Цель: Угостить бабочку Милу и ее подружек нектаром. Задачи: Учить передавать образ цветка,.

НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Рисование «Ягодки» Цель: развивать у детей навыки по художественно - эстетическому развитию; формировать умения рисовать нетрадиционным способом (тычками,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: Все сосульки плакали Цели занятия : 1. Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД