МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Елена Горишняк
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»

Задачи:

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей

• Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы.

• Развивать творческие способности.

• Воспитывать аккуратность, любовь к рисованию.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе „Удивительный космос“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: альбомный лист белой бумаги на каждого ребёнка, пластиковые стаканчики разных размеров, гуашь, жидкое мыло, трубочки для коктейля, салфетки,ножницы, вода, мыльные пузыри, палочки для размешивания раствора, образцы рисунков, сделанных с помощью мыльных пузырей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение и рассматривание энциклопедии «Удивительный космос»,рисование планет и звезд карандашами.

Ход образовательной деятелности.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в далёкое космическое путешествие к неизведанным планетам и звездам. Но сначала отгадайте загадки:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат.

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий! (Небо)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

Что видно только ночью? (Звёзды)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня я хочу предложить вам стать художниками. А художники пишут картины на разные темы. И мы будем рисовать «Путь к звездам и планетам». Ребята, мы с вами беседовали о космическом пространстве, рассматривали фотографии, сделанные космонавтами в космосе, иллюстрации. А что можно увидеть в космосе?

Ответы и предположения детей.

На доске висят плакаты.

Воспитатель: В ясный вечер,когда не видно облаков небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли, но на самом деле, звёзды очень большие. И у многих есть свои названия.

Воспитатель: Посмотрите на наше звёздное небо. Что на нем можно увидеть?

Дети: На нем видны звезды и планеты.

Воспитатель: Сколько всего планет вы знаете?

Дети :9 планет

Воспитатель:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун,

Он восьмой идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, как она красива из космоса.

А,что такое солнце?

Дети: Солнце – это огромная звезда.

Воспитатель: Ребята,посмотрите на небо и назовите,какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Земля, Сатурн, Уран, Нептун,Марс, Юпитер,Меркурий, Плутон.

Давайте, ребята, вспомним какого они цвета?

Дети называют цвета планет.

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Мы с вами будем рисовать планеты необычным способом – мыльными пузырями.

Сейчас я вам покажу, как рисовать мыльными пузырями. В стаканчик с мыльной водой добавляем гуашь нужного цвета. Размешиваем палочкой, затем берём трубочку для коктейля и начинаем дуть так, чтобы пена вспенилась. .Запомните :делаем вдох носом и начинаем выдувать воздух из трубочки не втягивая в себя. Берём лист бумаги и накрываем стаканчик, затем аккуратно поднимаем. Остался отпечаток. Когда ваши рисунки подсохнут, вы их подрисуете и вырежете. А потом мы сделаем коллективную работу: карту звёздного неба.

Ну что же, я предлагаю начать рисовать планеты.

Обсудить каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. А пока они будут подсыхать, подойдите и посмотрите, что ещё можно нарисовать с помощью мыльных пузырей. (На выставке рисунки, нарисованные с помощью мыльных пузырей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимний лес» Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии.

Конспект ИОД с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Цель. Развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (манной крупой).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группе Конспект НОД направление художественно-эстетическое развитие рисованию в нетрадиционной технике (оттиск пробкой) в средней группе второй.

«Зимующие птицы». Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Снегири» Задачи: Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах. (П). Развивать умение отгадывать загадки. (Ч. Х. - Л). Закрепить технику рисование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования «Поспешим на помощь солнышку» Интеграция областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Познание», «Музыка» Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: - Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. - Учить детей использовать простейшие техники.

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной форме рисования в средней группе «Семь цветов радуги» Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги, чтение стихов, загадки про радугу. Материал: музыкальный центр,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД