Лучший педагог года

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями

Cарычева Елена Николаевна
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями

Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями

ЦЕЛЬ:

• Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования мыльными пузырями.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями» размещена в разделах

• Научить умению дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;

• Поощрять детское творчество, инициативу.

Коррекционно-развивающие:

• продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования мыльными пузырями, дополнять создаваемый образ интересными действиями

• Развивать воображение, фантазию, творческие способности;

• развивать эстетическое восприятие и воображение.

• творческую активность.

• обогащение активного словаря и развитие связной речи

• развитие фонематического слуха посредством прослушивания музыкальных произведений

• формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)

• развитие мелкой моторики рук, координации движений обеих рук

• закреплять умение сохранять правильную осанку при работе за столом

• повышение умственной и физической работоспосоности, предупреждение утомляемости посредством здоровьесберегающих технологий (динамическая пауза, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).

Воспитательные:

• Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества взаимодействия.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• Альбомные листы.

• Трубочки для коктейля.

• Акварельные краски

• Разноцветный мыльный раствор в баночках.

• Клип физминутки с Крошем.

• Готовые работы по данной технике изображения.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением мыльных пузырей; загадывание загадок; подвижная игра «Надувайся пузырь», просмотр презентации «Шоу мыльных пузырей», рассказывание сказки о мыльных пузырях

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло. А весело и светло потому, что к нам пришли гости, а ещё от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки и воздушный поцелуй. А они в свою очередь подарят свои улыбки нам. А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Молодцы!

Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

(папури с музыкой).

«В одном волшебном государстве, сказочном королевстве жила Волшебница - повелительница мыльных пузырей. Всему миру дарила она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетаются разноцветные мыльные пузыри»

- Ребята, вы очень любите сказки? А почему вы любите сказки (Сказки дарят чудеса) А хотели бы вы сегодня попасть в одну чудесную сказку, где сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?

У меня в руках красивая коробочка, это подарок Волшебницы, в ней мыльные пузыри.

- А вы умеете пускать мыльные пузыри?

(ответы детей)

- Сейчас проверим.

(Упражнение на развитие дыхания «Мыльный пузырек».)

- Давайте сейчас вспомним, как пускаются пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы они получились большими, (клип «Мыльный пузырик»)

- А теперь вы.

(дети дуют настоящие пузыри)

«Летая по всему свету, мыльные пузыри превращались в чудеса, даря людям радость, хорошее настроение: когда они летели по небу, то превращались в птичек, в воздушные шарики, в облака. Подлетая к лесу, они превращались в животных, опускаясь в воду – в рыбок и морских обитателей, оказавшись на полянке – в прекрасные цветы, бабочек, насекомых»

Вы очень способные юные волшебники. Я предлагаю вам совершенствовать своё мастерство.

-А что есть у каждого волшебника (Волшебная палочка).

-У нас её нет.

-А где же её взять?

- Я вам предлагаю превратить вот эти трубочки для коктейля в волшебные палочки.

- Но вначале превращений, наберёмся сил.

(Физминутка с Крошем. Видео)

- А теперь хотите стать волшебниками? Я вам немного помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями :

-Нам понадобится стаканчики с мыльной цветной водой, альбомный лист, акварельные краски и волшебная палочка.

-Будьте внимательны!

Ребята, запомните! Это не трубочка для коктейля, а волшебная палочка, из которой мы не пьем, а выдуваем воздух, чтобы получились мыльные пузыри.

Я беру стакан с любым цветом, который мне понравился, например : «красный», и обязательно беру волшебную палочку. И начинаю медленно выдувать воздух. Как только мы надули пузыри, волшебную палочку ставим в стаканчик с водой, чтобы она нам не мешала. И быстро прикладываем альбомный лист, чтобы получился отпечаток. А стакан с цветной водой ставлю на свое место, чтобы он мне не мешал творить чудеса!

Беру краски, и оживляю свой рисунок

III. Деятельность детей:

- Палочки скорей возьмите, много мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите, что получится, скажите!

• Раздувание мыльных пузырей. (На данном этапе происходит отработка более глубокого вдоха через нос и более длительного выдоха через рот).

- Начинаем колдовать, в чудеса все превращать!

Чтобы чудо совершилось,

Чтобы клякса оживилась,

Дорисуйте ей что нужно:

Уши, ноги, хвост, усы.

И понятно всем нам станет

Кем стал мыльный наш пузырь!

А пока наши пузырики высыхают, мы с вами подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна» :

Если снег повсюду тает, (дети хлопают в ладоши)

День становится длинней, (сжимают и разжимают кулачки)

Если все зазеленело (круговые движения руками)

И в полях звенит ручей, (волнообразные движения пальцами рук)

Если солнце ярче светит, (соединение двух ладошек с раздвинутыми пальчиками)

Если птицам не до сна, (пальчиками показать клювики птиц)

Если стал теплее ветер, (поднять руки вверх, покачать ими)

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Дорисовывание деталей изображения. Одновременно задаются наводящие вопросы: На что это похоже? Что или кто бывает розовым, желтым и т. д.? Как ты думаешь, что это может быть? И т. д.

- Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо – Сказка мыльных пузырей!

IV. Рассказывание детьми по очереди о своем изображении.

V. Итог: Молодцы, вы стали замечательными волшебниками, такие чудесные рисунки у вас получились. Что было для вас самым интересным? Трудным? Легким? Во что превратились ваши мыльные пузыри?

-Когда наши рисунки подсохнут, мы отправим их Волшебнице в конверте.

VI. Сюрпризный момент.

- Ребята, а вы слышите, где-то звенит колокольчик? Кто бы это мог быть?

Входит Волшебница:

- Здравствуйте ребята! Я Волшебница из сказки мыльных пузырей. Слышала, что вы умеете рисовать мыльными пузырями. Это правда?

Покажите, пожалуйста, ваши волшебные рисунки.

Какие вы молодцы, настоящие волшебники! А в награду за ваши старания я принесла вам сладкие подарки!

- Спасибо, дорогая волшебница! Когда рисунки высохнут, мы отправим их тебе в сказку.

До свидания!

Публикации по теме:

Аппликация, созданная с применением нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями «Космос»Аппликация, созданная с применением нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями «Космос» Техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное.

Коллективная работа «Осень» с применением нетрадиционного способа рисования пальцамиКоллективная работа «Осень» с применением нетрадиционного способа рисования пальцами Коллективная работа в 1 младшей группе. Одним из эффективных способов развития ребенка является рисование. Несмотря не то, что специальные.

Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком»Конспект нетрадиционного рисования мыльными пузырями во второй младшей группе «Порадую мамочку подарочком» Что же это, посмотри В воздухе парят? То цветные пузыри, Радуют ребят! С переливом - красота! Ловим их руками. Все поймали - "Раз и.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №86 «НЕЗАБУДКА» КОНСПЕКТ интегрированной НОД в подготовительной группе №5.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветными мыльными пузырями»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования цветными мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования цветными мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми.

Мастер-класс по освоению нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями Мастер-класс по освоению нетрадиционной техники рисования – рисование мыльными пузырями. Воспитатель Коротеева Юлия Юрьевна МБДОУ детский.

«Бабочка-красавица». Конспект занятия для дошкольников с применением нетрадиционного рисования ладошками«Бабочка-красавица». Конспект занятия для дошкольников с применением нетрадиционного рисования ладошками Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования — рисуем мыльными пузырями» Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

«Одуванчики». Работа в технике рисования мыльными пузырями к конкурсу детского рисунка«Одуванчики». Работа в технике рисования мыльными пузырями к конкурсу детского рисунка Авторы: Мила П., Мира М., Миша В., Миша М., Василиса А., Миша А. Возраст авторов: от 2 до 3 лет Техника рисования мыльными пузырями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционного способа рисования мыльными пузырями
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 10:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД