Папки-передвижки

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!»

Надежда Шулешова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!»

Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком.

Задачи

Образовательные:

закрепить знания о времени года- осень, её характерных признаках; формировать умения выразительно читать четверостишия об осени, опираясь на показ слайдов;

помочь увидеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира;

совершенствовать умения работать кистью, тычком- ватной палочкой.

способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминуток.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: „Вот она какая, осень золотая!“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать творческие способности детей;

развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный;

развивать связную речь, звукопроизношение звука «ш»;

развивать мелкую моторику, ритмичность движений.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту;

воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Материал и оборудование: большой нарисованный дверной замок; стульчики в виде берёзовых пеньков; ноутбук;

слайды с изображением пейзажей осени с сопровождением стихотворных строк; букет осенних листьев; половина альбомного листа с изображением девушки; гуашь жёлтая и красная, вода, влажные салфетки, кисти №5, подставки для кисточек, листья берёзы, большой зонтик, корзина с яблоками, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая, щедрая, богатая.

Предварительная работа:

1. Разучивание пальчиковой игры: «Замок»

2. Разучивание стихотворений об осени.

3. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (печатание листком дерева)

4. Разучивание пальчиковой игры «Осенний букет»

5. Беседы об осенних явлениях природы.

6. Загадывание загадок об осени.

7. Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.

8. Знакомство с поговорками об осеннем дожде.

Ход образовательной деятельности

(Дети заходят в группу под песню «Часики» музыка В. Королёва)

Преподаватель. В круг, ребята, становитесь, но за руки не беритесь.

Вы послушайте загадку и скажите мне отгадку.

-Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Дети. Осень.

Преподаватель. Правильно, ребята, эта загадка про осень. А что такое осень?

Дети. Время года.

Преподаватель. У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас я узнаю, знаете ли вы приметы осени.

Поиграем с вами в игру: «Да или нет» (дайте правильный ответ) :

-Осенью цветы цветут? - да

- Осенью грибы растут? - да

-Тучки солнце закрывают? - да

-Колючий ветер прилетает? - да

-Туманы осенью плывут? - да

-А букашки прилетают? -да

-Звери норки закрывают? –да

-Урожай все собирают? -да

-Птичьи стаи улетают? -да

-Часто-часто льют дожди? - да

- Достаем ли сапоги?- да

-Солнце светит очень жарко? - нет

-Можно детям загорать? - нет

-Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?- да

Преподаватель. Очень дружно отвечали! Молодцы!

Ребята, нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Красавица осень в свой сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

-А, давайте, отправимся на лесную полянку и встретимся с красавицей осенью?

Дети. Да.

Преподаватель. И так, в путь! (поворачивается к двери, а на ней висит нарисованный замок)

-Ой, замок здесь на двери,

Он препятствует пути

И замок здесь не простой,

А с игрою ключевой.

-Ну- ка, руки все в замочек, поиграй со мной дружочек!

Проводится пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И. открыли! (раскрывают руки)

(Педагог снимает замок с двери и обращает внимание детей на путь к «лесной полянке»)

Препятствий нету на пути – можем, значит, мы идти.

(Под песню «Часики» В. Королёва дети проходят на полянку.)

-Ой, смотрите, здесь не только мы, а и взрослые. Они, наверное, тоже пришли полюбоваться на красавицу осень. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

- Ну, давайте на пенёчках посидим, да вокруг всё разглядим.

(1 слайд-осень)

Преподаватель. Смотрите, дети,

Осень на опушке краски развела,

По листве тихонько кистью провела,

Свою мелодию включила,

Аромат свой нежный

Всем сегодня подарила.

- Давайте вместе подышим осенним воздухом - через нос вдохнём, а через рот выдохнем (Делаем дыхательную гимнастику)

-Ах, как приятен запах осеннего леса! Дети, а вам понравился? Запах чего вы почувствовали? (грибов, осенних листьев, запах калины, рябины и т. д.)

(2 слайд-осень)

Преподаватель. Ой, смотрите лес, какой- весь расписной,

что с ним осень сотворила?

1-ый ребёнок.

Осень кисточку достала,

Всё вокруг разрисовала!

На цвета сменила моду,

Разукрасила Природу:

(3 слайд – берёзки)

2-ой ребёнок.

У берёзок, у сестричек -

Ленты жёлтые в косичках.

(4 слайд – клёны)

Преподаватель. В красный шарф одеты клёны.

А вот самой осени среди этой красоты и не видать.

(5 слайд- рябины)

3-ий ребёнок.

На рябине украшенье -

Алых ягод ожерелье.

Обновляя всем наряды,

Осень ходит с нами рядом.

(Е. Николаева)

(6 слайд – осенний дождь)

Преподаватель. Вот и дождичек пошёл. Это плохо или хорошо?

Давайте узнаем это из народных поговорок:

Дети (говорят поговорки) :

весна красна, да голодна: осень дождлива, да сыта;

вешний дождь растит, осенний гноит;

осенний дождь мелко сеется, да долго тянется;

осень идёт и за собою дождь ведёт.

Преподаватель. А вот зонтик у меня большой, поиграй, дружок со мной.

Дети.

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам:

Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - распрекрасно!

Проводится игра «Музыкальный зонтик»

Преподаватель. Поиграли, порезвились и опять на пенёчки посадились.

(7 слайд – листопад)

Преподаватель. Дети, какой золотой листопад!

Ребёнок.

Падают с ветки жёлтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

(И. Пивоварова)

Преподаватель. Ох, и щедрая осень золотая! Ну, что, ребята, а осени не видать?

А, давайте соберём букет осенних листьев!

Проведение пальчиковой гимнастики «Осенний букет»

"Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев от маленького пальца)

Будем листья собирать. (пальчики шагают)

Листья березы, (загибание пальцев на двух руках поочерёдно от маленького)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем" (раскрываем кулачки в букет)

Преподаватель. А как шелестели листья у нас под ногами. Давайте его повторим (звукопроизношение звука «Ш».)

Преподаватель. Ну, вот и пришло время нам с лесом прощаться.

Все приметы осени мы увидали, только вот осень саму не встречали. Дружно встаём и снова в садик мы пойдём.

(дети под музыку «Осень» А. Вивальди проходят к стульчикам и садятся)

Преподаватель. Волшебная музыка леса звучала, красавица осень нас так провожала.

-А что вам больше всего понравилось в осеннем лесу? (ответы детей)

- А какую осень вы больше любите? (ответы детей – тёплую, солнечную, тихую)

-А как ещё осень называют? (ласковая, щедрая, богатая)

-Ребята, каждое время года нам дарит подарки, давайте посмотрим, что же лежит у нас на столе, может там подарки от осени.

(Дети говорят, что стоят краски красного и жёлтого цвета, кисточки, берёзовые листья, салфетки).

Преподаватель. А у меня на столе красивый конверт. Сейчас узнаем, что в нём (педагог достаёт из конверта альбомные листы с портретом «Осени».)

Ой, распрекрасная девица,

Не узнали?

Это осень- чудо- мастерица.

Всё вокруг так нарядила,

А о себе и позабыла.

Давайте осень нарядим. Наденем корону из листьев - накрасим листок и приложим, затем ещё раз лист подкрасим и снова над головою приложим. Повесим на шею красные бусы- в этом поможет нам ватная палочка.

А чтобы трудиться нам было веселей, заиграй, музыка, скорей.

(Дети под музыку Антонио Вивальди «Осень» выполняют украшение : корону - печатают листком берёзы, бусы – ватной палочкой.)

Дети вывешивают работы на доске.

Преподаватель. Дети, какие вы молодцы, как постарались. Красив у осени наряд- корона золотом играет, бусы яркие горят.

(звучит песня «Осень» неизвестного автора и входит воспитатель в наряде Осени)

Осень. В золотой карете, что с конём игривым, прискакала я к вам- очень торопилась. За чудесное портрета украшение и такое ко мне уважение, за любовь ко мне и за ваши труды примите от меня чудо- плоды (подаёт корзину с яблоками педагогу).

- Своё здоровье укрепляйте и обо мне вспоминайте.

Преподаватель. Дети, давайте поблагодарим «Осень» за угощение и её красоту, которую она нам дарит и споём ей песню.

(Осень вместе с детьми в хороводе поёт песню «Осень, милая, шурши!» музыка и слова М. Еремеевой)

Осень. Спасибо, ребята, за замечательную песню. А мне пора – доделать свои дела и уступить дорогу зиме.

Дети. До свидания (Осень машет рукой детям и уходит).

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Народные художественные промыслы» Задачи: Образовательные: Конкретизировать имеющиеся у детей представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслах.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы Цель – Воспитание эмоционального эстетического отношения к миру природы, формирование его взаимосвязей с деятельностью человека, расширение.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Мы мышата» 08.12.2016 МАДОУ №13 «Умка» Подготовила.

НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: «Петрушка» (для детей 4–6 лет)НОД. Конспект по художественно эстетическому развитию на тему: «Петрушка» (для детей 4–6 лет) рограммное содержание: закреплять навыки складывания листа бумаги в разном направлении, продолжать учить детей срезать углы, у квадрата.

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группе на тему «Это мой папа!» (аппликация) Цели:знакомство с портретом,его разновидностью;изображение портрета папы (несложная аппликация);учить передавать характерные особенности.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Приглашение для мамы на новогодний утренник» аппликация НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Приглашение для мамы на новогодний утренник» Программное содержание: 1. Вызвать у.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Сценарий утренника в средней группе «Вот она какая, осень золотая!» Вот она какая осень золотая! Утренник в средней группе Действующие лица: • Ведущий (взрослый) • Боровик • 2 лисички • Опёнок • Шофёр • 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!»
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 22:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД