МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Город музыкальных инструментов»

Ольга Айбатова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Город музыкальных инструментов»

«Город музыкальных инструментов»

Цель:

Создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Город музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Здравствуйте, ладошки хлоп — хлоп — хлоп

Здравствуйте, ножки — топ — топ — топ

Здравствуй те, глазки — мырг – мырг - мырг

Здравствуй, мой носик — пип — пип — пип

Здравствуйте, ушки — ух — ух — ух

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда давайте закроем глазки (звучит музыка "волшебства"). Один, два, три, а ну- ка давай, глазки свои открывай (дети открывают глаза).

Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Воспитатель: Давайте похлопаем в ладоши, пригласим в гости музыкальные инструменты.

Что - то ничего не выходит.

Давайте потопаем ножками, может тогда музыкальные инструменты нас услышат и появятся?

И так не получается. Что же нам делать? Ребята, кажется я поняла в чем дело. Давайте попробуем отгадать загадки, про музыкальные инструменты.

Дети охотно соглашаются.

Загадываю загадки:

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

Ответы детей.

Правильно, ребята, это Барабан.

Барабан — это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звучанием. Звук производится ударом по мембране палочкой с наконечником, иногда просто руками.

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Ду-ду-ду, да-да-да

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это?. (Дудочка)

Ответы детей.

Правильно, ребята, это Дудочка.

Дудка — русский народный музыкальный духовой инструмент. Она состоит из бузинной тростины или камыша и имеет несколько боковых отверстий, а для вдувания — мундштучок.

Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят. (Ложки)

Ответы детей.

Правильно, ребята, это Ложки.

Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

(Маракас)

Маракасы – это один из древнейших музыкальных ударно-шумовых инструментов, издающий характерный шуршащий звук при потряхивании.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, все загадки разгадали. А сейчас давайте немного отдохнем. Наша разминка будет не простая, а музыкальная. Называется она: "Я на скрипочке играю".

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили. (Прыгаем.)

А теперь на барабане.

Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)

Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)

В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели, закрыли лицо ладошками).

Воспитатель: Ну что ж, у нас с вами еще несколько загадок осталось. Продолжим?

Чудесная трубочка,

Не простая дудочка,

Бывает золотой, фарфоровой, костяной,

Изумительно поёт,

Всех в концертный зал зовёт.

(Флейта) духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами.

Отпускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Что звенит?

(Металлофон) Ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлических пластинок и специальных молоточков, разновидность ксилофона.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем.

(Гитарой) Струнный музыкальный инструмент с деревянным корпусом-резонатором в форме восьмёрки.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

(Оркестр)

Проводится игра на музыкальных инструментах.

Ребята, вам понравилась экскурсия?

Где мы с вами побывали?

С какими инструментами познакомились?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора с вами возвращаться. На этом наша экскурсия закончилась, но у меня для вас что-то есть (раскраски музыкальных инструментов).

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «В гости к Машеньке» в средней группе Цель. Приобщение детей к ценностям традиционной русской культуры, поддержание интереса к различным видам музыкальной деятельности. Задачи.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Ножницы» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которыми режут. Образовательные задачи: Учить детей правильно держать ножницы. Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудесные помощники» в средней группе Художественно-творческая деятельность. Рисование. Тема: "Чудесные помощники". Цель: Закреплять с детьми профессии людей и инструменты, необходимые.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки — яркие рубашки» в средней группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе. Цель: Нарисовать куклу Неваляшку. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Колоски в вазе» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Колоски в вазе» Автор конспекта НОД: Евтушенко.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири на ветках»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири на ветках» Коллективная аппликация в средней группе на тему «Снегири на ветках». Интеграция образовательных областей: художественное – эстетическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Красивые цветы» Тема: «Красивые цветы.» Цель: учить составлять композицию из деталей Задачи: Образовательные: • Формировать композиционные умения - создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе «Барашек» Цели занятия: Развивать умение создавать своими руками, формировать творчество детей. Программные задачи: Учить составлять несложный сюжет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежное царство» Непрерывно - образовательная деятельность по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Снежное царство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Город музыкальных инструментов»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 16:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД