Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник»

Любовь Камнева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник»

Воспитатель: Камнева Л. В.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

1. Развивать умение изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво, размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Совершенствовать изобразительную технику: рисовать карандашами, закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Транспорт, Автобус едет на праздник“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта; правилах дорожного движения.

3. Развивать воображение, наблюдательность, внимание, умение оценивать рисунки товарищей, высказывать свое мнение.

Развивать речь, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за разными видами транспорта, рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт», дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Правила и безопасность дорожного движения», отгадывание загадок по теме.

Оборудование: мяч, картинки с изображением автобуса и других видов транспорта, неба, водного пространства, дороги; листы А4, цветные карандаши, простой карандаш и ластик – на каждого ребенка.

Методы и приемы: показ действий, вопросы к детям, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций,

Ход занятия

Воспитатель катает одну-две машины и спрашивает у детей:

- ребята, с чем я сейчас играю?

Дети: Вы играете с машиной и автобусом.

-Вос. - для чего используется транспорт?

Дети: транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров.

Вос. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт.

Вос. - как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: транспорт который перевозит грузы, называется -грузовой.

Вос. - какие грузы можно перевозить при его помощи?

Дети: при помощи грузового транспорта можно перевозить : кирпичи, песок, бревна, зерно, овощи.

Вос. - как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: транспорт который перевозит людей,называется – пассажирский.

Вос. - какие виды транспорта бывают? (показывая картинки с изображением неба, реки,моря, дороги.

Дети: виды транспорта бывают : наземный, подземный, воздушный, водный.

Вос. Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Виды транспорта»

Цель игры: мы образуем круг и по кругу будем бросать мяч друг другу и называть различный транспорт, кто мяч поймает, называет, к какому виду названный транспорт относится. Например: я беру мяч, говорю –вода и бросаю мяч Арине, она говорит- водный. И. т. д.

Воспитатель: Молодцы! Виды транспорта все вы запомнили. А знаете ли вы правила дорожного движения? В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Чтобы перейти через дорогу, следует найти светофор, и переходить на зеленый свет.

Вос. А если нет светофора?

Дети: Если светофора нет, можно найти знак «Зебры». Переходя по зебре надо посмотреть сначала влево, чтобы не было машин, а потом вправо.

Вос. Умницы. А сейчас давайте вернемся к нашему занятию – рисованию. Я предлагаю вам нарисовать свой транспорт - автобус и украсить его флажками, чтобы пассажирам в нем было радостно и приезжая к месту назначения у всех было хорошее настроение.

Посмотрите на картинку. Какой формы автобус?

Дети: автобус прямоугольной формы.

Вос: Какой по величине автобус?

Дети: по величине, автобус –длинный.

Вос: Назовите части автобуса.

Дети: корпус, четыре колеса, кабина для водителя, окна, две двери, фары.

Вос: (Показывает, как рисовать контур автобуса)

-Ребята, раскрашивать части нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, а контур и части обвести сильным нажимом, цветным карандашом такого же цвета, в какой он окрашен. В рисунок можно внести дополнительные элементы: солнце, дорогу, водителя, пассажиров, флажки.

Итог:

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили, что рисовали?

Для чего нужен транспорт?

Что вам было интересно рисовать?

Что вы хотите узнать ещё о транспорте?

Вос: Дети прикрепите свои рисунки к доске. Посмотрите, чей рисунок вам нравится больше всех?

Молодцы, сегодня вы все хорошо занимались, можно и поиграть!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице». Задачи: 1. Развивать умение.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Занятие было проведено в музыкальном зале для детей старшей группы.

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус» Задачи: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения. Формировать.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят» .

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус, или Казачата спешат на помощь» 1 слайд. Здравствуйте! Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Во этасказка - познавательная, Слушайте ее внимательно! 2 – 5 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Транспорт. Автобус едет на праздник»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД