Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной деятельности «Елочка, елочка, колючая иголочка»

Елена Хоцян
Конспект занятия по художественной деятельности «Елочка, елочка, колючая иголочка»

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: «Елочка, елочка колючая иголочка»

Цель: чтение Я. Аким «Ёлка»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов. Развивать образность речи. Воспитывать любовь к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Новогодняя елка», беседа «Красавица елочка», отгадывание загадок, игровое упражнение «Нарядим елочку»

Публикация «Конспект занятия по художественной деятельности „Елочка, елочка, колючая иголочка“» размещена в разделах

Оборудование: портерт Я. Акима, кукла, еловая веточка, картинка елочки,рисунок елки на ватмане, картинки елочных игрушек.

Словарная работа: мохнатых колких лапах, хвои разогретой, заснеженного леса

Билингвальный компонент: с леметсіз бе, ель –шырша, веточка – скін.

Этапы

деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный Использование сюрпризного момента:

Приходит в гости кукла Алия.

Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение Я. Аким.

Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать название стихотворения:

«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы, иголки для чего нужны?

Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»

Билингвальный компонент:

Радуются приходу гостя.

Приветствуют куклу и соглашаются с предложением воспитателя, послушать стихотворение.

Внимательно слушают, с помощью картинки отгадывают загадку:

Елочка.

Повторяют слова на казахском языке:

с леметсіз бе

ll этап

Организационно – поисковый

Обыгрывание ситуации:

Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»

- Догадались, кто наша гостья?

- Посмотрите, какая у меня в руках красивая еловая веточка?

– Я буду подносить веточку к носу каждого из вас, вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах хвои!».

Обращение внимание детей на фланелеграф с портретом Я. Аким

Читает детям стихотворение Я. Акима «Елка».

Физ. Минутка

Ёлка выросла большая.

Посмотрите, вот какая.

Ветер чуть её колышет.

Тише, тише, тише, тише

Ветер хочет поиграть-

Ёлку в стороны качать.

Ёлке нравится играть.

Ветками легко махать.

Воспитатель ещё раз читает стиховорение.

Предлагает попращаться с куклой Алией, сообщает, что Алие очень понравилось у нас на занятии. Она благодарит всех ребят.

Билингвальный компонент:

Заинтересованно рассматривают веточку, по просьбе воспитателя вдыхают запах еловой веточки.

Рассматривают портрет писателя.

Внимательно слушают, как воспитатель, читает стихотворение.

На мохнатых колких лапах

Елка в дом приносит запах:

Запах хвои разогретой,

Запах свежести и ветра,

И заснеженного леса,

И чуть слышный запах лета.

Вам понравилось, стихотворение про ёлку?

-Вы ёлочку любите?

-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим).

- Как называет автор еловые веточки (лапы)

- Почему они мохнатые колкие (пушистые колючие)

- Когда елочка согреется от нее идет приятный запах.

- Кто помнит, как рассказывает автор про запах елки в стихотворении. (запах ели, запах свежести и ветра, заснеженного леса, запах лета).

Прощаются с куклой. Благодарят куклу за интересное произведение.

Повторяют слова на казахском языке: ель –шырша, веточка - скін

Коррекционная работа с детьми ОВ Игровое упражнение «Нарядим елочку»

Цель:

На нарисованную на ватмане елочку, предлагает детям нарядить игрушками ( вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги) выбирают понравившуюся игрушку, украшают елочку

lll этап

Рефлексивно – корригирующий Воспитатель задает вопросы:

-какое стихотворение мы читали?

-про что?

-вам понравилось стихотворение?

-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем. Отвечают на вопросы, размышляют, вспоминают содержание произведения.

Хвалят елочку, рассказывают какая она -

Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, красивая, хорошая, колючая.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: желание внимательно и с интересом слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.

Понимают: смысл произведения

Применяют: умения замечать выразительные средства для передачи образов

Публикации по теме:

Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!»Выставка «Елочка-елочка — зеленая иголочка!» В преддверии Нового года дети в своей группе украшали елочку - лесную красавицу. Каждый из ребят выбирал елочную игрушку и вешал ее на веточку.

Мастер-класс по изготовлению поделки из ватных дисков «Елочка, елочка — острая иголочка»Мастер-класс по изготовлению поделки из ватных дисков «Елочка, елочка — острая иголочка» Здравствуйте, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ. Приближается Новый Год. Но уже сейчас хочется почувствовать волшебство новогодней ночи. Поэтому представляю.

Детские работы «Елочка — зеленая иголочка»Детские работы «Елочка — зеленая иголочка» Всем здравствуйте!Рада, что вы заглянули на мою страничку. Я, как и многие другие коллеги по сайту, хочу поделиться с вами работами моих.

Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!»Фотоотчет. Конкурс «Елочка-зеленая иголочка!» Уважаемые маамовцы, друзья и гости моего блога, представляю Вашему вниманию фотоотчет, о прошедшем в моей группе "Смешарики" конкурсе: "Елочка.

Фотоотчет о выставке «Елочка-иголочка»Фотоотчет о выставке «Елочка-иголочка» Елка Мама елку украшала, Аня маме помогала; Подавала ей игрушки: Звезды, шарики, хлопушки. А потом гостей позвали И у елочки сплясали.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка»Конспект НОД по лепке «Елочка-зеленая иголочка» Тема"Елочка-зеленая иголочка" Цель: создание условий для выполнения работы по лепке "Елочка-зеленая иголочка" Задачи: продолжать формировать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Мастер-класс «Елочка, елочка-колкая иголочка…»Мастер-класс «Елочка, елочка-колкая иголочка…» Анонс: Скоро уже совсем скоро самый волшебный, удивительный праздник которого с нетерпением ждут и взрослые и дети,и я очень его люблю.

Проект «Елочка — зеленая иголочка»Проект «Елочка — зеленая иголочка» Всем известно, что елка – главное дерево новогоднего праздника. Украшенная гирляндами, игрушками, мишурой, она создаёт особое сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной деятельности «Елочка, елочка, колючая иголочка»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 13:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД